Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти на 10% подорожали ставки аренды для московских супермаркетов
За 2022 год стоимость аренды помещений в Москве, в которых работают супермаркеты, выросла на 9%, пишет РБК со ссылкой на исследование SimpleEstate. При этом ставки аренды для других магазинов снизились.
pressfoto/Freepik
В 2022 году ставки аренды коммерческих помещений на первых этажах (для стрит-ритейла) снизились на 3%, а стоимость их продажи — на 2%. В то же время ставки аренды помещений, которые заняты супермаркетами, за год выросли на 9%, а стоимость при продаже поднялась на 10%.
Аналитики компании выяснили, что ставка аренды помещений под готовый бизнес площадью больше 300 кв. м в среднем по столице составляет 1831 руб. за 1 кв. м в месяц, а стоимость продажи — 252 тыс. руб за 1 кв. м. В то же время, помещения под супермаркеты продаются в среднем за 233 тыс. руб. и сдаются за 1824 руб. за 1 кв. м в месяц.
По словам гендиректора SimpleEstate Никиты Корниенко, супермаркеты остаются наиболее надежным и прибыльным сегментом стрит-ритейла. Он также отметил, что срок средней окупаемости таких помещений составляет 10,4 года, покупка помещения с арендным бизнесом площадью менее 300 кв. м окупится за 11,6 года, а площадью более 300 кв. м — за 10,8 года.
Также в прошлом году наблюдался дефицит качественных предложений на продажу в сегменте готового арендного бизнеса. Дело в том, что спрос на эти помещения высок на фоне дефицита надежных инвестиционных инструментов в России и начала фазы падения цен на жилье. Несмотря на то, что цены на квартиры по итогам прошлого года выросли, в некоторые месяцы они снижались, в том числе в Москве.
ТЦ планируют учитывать онлайн-продажи ритейлеров при расчете арендной ставки
В России восстанавливается трафик в ТЦ за пределами Москвы
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.