Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти 918 млрд рублей потратили россияне на доставку продуктов в 2023 году
В 2023 году российский рынок доставки продуктов вырос на 47%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование INFOLine.
Skylines/shutterstock
В прошлом году россияне потратили на онлайн-заказ продуктов 917,5 млрд рублей (в 2022 году — 625 млрд рублей). Таким образом сегмент доставки продуктов питания вырос на 47%. К концу года интерес к доставке снизился, а популярность набрали закупки впрок и самовывоз.
В IV квартале 2023 года рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров ускорился год к году до 57% против 55% в III квартале 2023 года. Генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что к концу года наблюдался заметный рост оборота в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза. По словам эксперта, такому результату поспособствовали промоакции, рост онлайн-заказов алкогольной продукции с самовывозом, а также дефицит курьеров, что привело к подорожанию услуг доставки.
Доля маркетплейсов в сегменте доставки впрок, плановой доставки и самовывоза выросла в 2023 году на 6,7 п. п. до 56%, доля одного из лидеров — «СберМаркета» — на 4,5 п. п. до 33%, а доля прочих игроков сократилась год к году на 11,2 п. п. до 11%. В Ozon подтвердили рост заказов продовольствия через каналы самовывоза в IV квартале. В компании подчеркнули, что это не повлекло за собой сокращение курьерской доставки Ozon fresh . Число ПВЗ, через которые доступен самовывоз сервиса, уже превышает 11 000 точек.
«Рост популярности доставки продуктов Ozon fresh через ПВЗ мы связываем с тем, что такой канал получения товаров становится все более доступным: на конец года к системе было подключено около 1/5 всех пунктов», – отметил представитель площадки.
«Яндекс» запустил быструю доставку из магазинов красноярских ритейлеров
«Пятёрочка Доставка»: в День святого Валентина жители РФ съели 7,5 тонн сладостей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?