Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти 70% потребителей хотят есть фастфуд в многоразовой посуде
Индустрия фастфуда использует одноразовые коробки, стаканчики и прочую упаковку, которую клиенты выбрасывают из своего подноса в мусорное ведро сразу после еды. Хотя одноразовый пластик уже был запрещен, его заменили большим количеством картона, дерева, бамбука — все это истощает ресурсы планеты и вредит экологии.
Africa Studio/shutterstock
Согласно исследованию Consumer Reports, картонная упаковка в международных сетях быстрого питания содержит химикаты ПФАС. Такие химические соединения позволяют коробке от гамбургера или стаканчику от лимонада сохранять форму и не портиться при воздействии жира и влаги, при этом ПФАС вредны для экологии и здоровья человека.
Во Франции уже активно борются с лишними отходами. Для улучшения экологической ситуации в стране ввели закон о запрете одноразовой посуды в заведениях общественного питания, рассчитанных более, чем на 20 посадочных мест. Нововведение затронуло крупные сети фастфуда — например, McDonald’s и Burger King. Это касается только посуды, используемой внутри ресторана. Еда навынос по-прежнему будет в одноразовой упаковке. Французский McDonald’s уже представил многоразовую посуду, в которой теперь гостям заведения будут подавать заказ. Все предметы сделаны из материала Tritan — экопластика, который помогает сохранить вкус и запах пищи, но не впитывает их в себя.
Anketolog вместе с бренд студией Pridumali спросили россиян, что они думают по этому поводу и как отнеслись бы к подобным инициативам в России. Согласно опросу, 26% российских потребителей фастфуда слышали новости на эту тему, причем 4% интересовались подробно. Более половины (57%) респондентов положительно относятся к закону, запрещающему одноразовую посуду в общепите, 34% — нейтрально, и только 9% — негативно. Также 67% благосклонно отнеслись бы к такому закону, если бы он был принят в России.
Если же говорить о многоразовой посуде в заведениях фастфуда, по мнению 70% россиян, такое нововведение может принести реальную пользу окружающей среде. Тоже 70% хотели бы получать свой заказ в многоразовой посуде в ресторанах быстрого питания (76% — среди опрошенных 18–30 лет). Что касается материала, 46% предпочли бы стекло, 40% — качественный многоразовый пластик, и 39% — фарфор.
Аналитики также узнали, в каких случаях и как часто россияне едят фастфуд. Так, большая часть (29%) опрошенных питаются в заведениях быстрого питания раз в месяц и реже, тоже 29% — два-три раза в месяц. Около четверти (22%) покупают фастфуд раз в неделю, 17% — два-три раза в неделю, и только 3% — практически ежедневно.
В основном для россиян фастфуд — это способ быстро перекусить: так ответили 51% участников исследования. Также многие (42%) отметили, что питаются в ресторанах быстрого питания без особого повода, спонтанно, а 35% — если нет желания готовить. Около трети (31%) едят фастфуд во время путешествий, 30% — когда нет возможности поесть дома, 24% — на прогулке, 23% — во время встречи с друзьями. Также 18% посещают рестораны быстрого питания во время семейных выходов и прогулок с детьми, для 16% фастфуд — способ поднять настроение, и 15% обычно едят его, когда идут в кино.
86% обычно покупают фастфуд офлайн, в ресторанах быстрого питания. При этом 26% едят его обычно сразу в заведении, тоже 26% берут заказ с собой, а 48% питаются им как на месте, так и берут навынос. Заказывают фастфуд в интернете 34% опрошенных в целом.
Генпрокуратура может проверить фастфуд по всей России
«Бургер Кинг»: спрос на фастфуд вырос на 17% с наступлением весны
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?