Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти 60% россиян шум в магазине мешает совершать покупки
Громкий шум в торговых залах отрицательно влияет на финансовые показатели ритейла, снижая объем выручки офлайн-магазинов и торговых сетей. Как показали результаты исследования «Рокфон» (бизнес-подразделение компании «Роквул»), более 57% розничных покупателей стараются как можно быстрее покинуть шумный магазин или совершают в нем в разы меньше покупок.
Drazen Zigic/Shutterstock/Fotodom
Наибольший акустический дискомфорт у 42% респондентов вызывает шум от большого скопления людей, 11% страдают от громкой музыки в торговом зале. Среди остальных отвлекающих факторов от покупок, опрашиваемые назвали длинные очереди — так ответили 42%, неудобную планировку магазина (15,6%), навязчивых консультантов (22%).
Данные опроса «Рокфон» перекликаются с выводами, к которым еще в начале 1980-х пришла группа исследователей под руководством Рональда Миллимана, изучавшая влияние музыки на поведение покупателей в американских магазинах. В частности, один из экспериментов показал, что энергичные и громкие мелодии снижают объем выручки на 40%. Позднее этот «факт» стали применять на практике: некоторые ритейлеры начали включать в торговых залах громкую музыку в дни распродаж и предпраздничных акций, чтобы «разогнать» очереди и избежать давки.
«Но если музыкой в магазине можно управлять по своему усмотрению, делая ее громче или тише, а также меняя плейлисты, то шум от покупателей, персонала и торгового оборудования такому контролю, к сожалению, не поддается. Да и музыка в зале не будет слышна, когда ее „забивает“ шум. Поэтому самая разумная стратегия — избавиться от него с помощью звукопоглощающих решений. К примеру, используя в интерьере торгового зала акустические потолочные панели вместо обычных», — отметил Роман Карташев, руководитель «Рокфон».
Важность решения «шумовой» проблемы для российского ритейла подтверждает и тот факт, что несмотря на массовую миграцию потребителей на онлайн-площадки значительная часть людей по-прежнему предпочитают совершать покупки в офлайн-магазинах. Так, в ходе того же исследования «Рокфон» свою приверженность делать покупки «вживую» подтвердили почти половина (45%) респондентов. Предпочтение интернет-магазинам и маркетплейсам отдают в сумме 55% опрошенных. При этом около 46% участников опроса отмечают, что посещают обычные магазины еженедельно, а более половины из них делают это 3–4 раза в неделю.
«Говоря о розничных магазинах, не стоит забывать и о том, что сегодня наиболее распространенной моделью покупки на маркетплейсах являются заказы с доставкой в пункты выдачи, на территории которых происходит распаковка, проверка и примерка заказанных товаров. То есть фактически это смешанная модель продаж, которая включает посещение офлайн-точек выдачи. Поэтому я бы не сбрасывал со счетов и такой фактор, как акустический комфорт ПВЗ, который также влияет на потребительские предпочтения и может стать весомым конкурентным преимуществом», — считает Роман Карташев.
О шумовом загрязнении в офисах и жилых домах сегодня говорят часто, однако на практике проблема куда шире. Шум преследует горожан повсюду: стремясь укрыться от него, покупатели быстро покидают шумные магазины, что негативно отражается на финансовых показателях торговых точек. Поэтому борьба с шумом для ритейла не менее важна, чем привлекательное оформление точек продаж и грамотная выкладка товаров.
«Яндекс Сплит»: чаще всего покупатели приобретают на маркетплейсах бытовую технику и электронику
«Пятёрочка»: покупатели сети собрали более 28 тонн продовольственной помощи
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.