Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3912

Поделиться

Почти 60% россиян покупают корма российского производства для своих питомцев

Компания «Петэксперт» провела опрос среди россиян и выяснила отношение владельцев домашних животных к кормам российского производства и на что они обращают внимание при выборе рациона для своих питомцев.

Javier Brosch/ Shutterstock

Javier Brosch/ Shutterstock

Около 28% владельцев питомцев — люди в возрасте 35–55 лет. Как правило, поколение так называемых «миллениалов» чаще остальных принимает ответственное решение завести питомца. Этому способствуют такие факторы, как стабильное финансовое положение в этом возрасте и наличие подросших детей, которые учатся ответственности и нуждаются в друге. Четверть респондентов — молодые «пет-родители» в возрасте 25–34 лет, такую же долю заняли 45-54-летние. Обе группы воспринимают своих питомцев, как верных друзей, и стараются проводить с ними максимально большое количество времени.

По подсчетам аналитиков компании самым популярным питомцем остается кошка. С представителями этого семейства живет 68% опрошенных. Впрочем, и владельцев собак тоже достаточно много: более 56%. Третьи по популярности домашние животные — грызуны (8%). Замыкают рейтинг рыбы (7%), птицы (5%), рептилии (3,1%).

Чаще всего в российских семьях проживает хотя бы одно домашнее животное: это подтвердили 47% участников опроса. Сразу о двоих заботятся 27% опрошенных. Доля семей с тремя и более питомцами тоже высока и составляет 26%. Аналитики отметили, что ежегодно показатель последних постепенно увеличивается: например, в 2022 году он достигал 25%.

«Основным стимулом для увеличения доли семей с домашними животными стал период пандемии, когда россияне массово переходили на удаленный режим работы. Многим в тот непростой период животные помогали справляться со стрессом и стали полноценными членами семьи. Как следствие, появился запрос на расширение ассортимента товаров для животных, создание „пет-френдли“ мест, спортивных мероприятий, умных гаджетов и других направлений зооиндустрии», — прокомментировал результаты опроса генеральный директор компании Дмитрий Цыпин.

По его словам, эти факторы также влияют на поведение владельцев домашних питомцев. Россияне чаще стали внимательнее следить за здоровьем животных: тщательнее соблюдать календарь прививок, пользоваться услугами груминга, и что самое главное — ответственнее составлять рацион. Почти 90% опрошенных подтвердили, что перед покупкой корма проверяют его состав и обращают внимание на страну-производителя. При этом выбор в пользу кормов российского производства делают почти 60% респондентов. И еще 67% готовы заменить привычный импортный корм на российский бренд.

«В 2021 году рынок потерял долю импортных рационов для собак и кошек, отреагировав ростом внутреннего производства кормов в России. В 2022 году эта тенденция усилилась за счет санкций и стимулирования отечественных производителей со стороны государства. Тем не менее, несмотря на текущие экономические условия рынок продолжает активно развиваться, — отметил Цыпин, — За последние два года в России наблюдается подъем производства готового корма для домашних животных. В частности, уже в декабре 2023 года „Петэксперт“ планирует открыть завод по производству специализированных кормов».

Тренд на рост доверия к отечественным производителям подтвердили данные опроса. Почти половина (47%) респондентов признали, что за последний год их доверие к российским брендам корма выросло. Средний бюджет на покупку корма для питомца не превышает 3 000 рублей в месяц у 50% респондентов. Чуть больше тратят 19% владельцев домашних животных: от 3 000 — 4 000 рублей. Доля тех, кто ежемесячно приобретает на корм общей стоимостью более 5 000 рублей составляет 16%.

В опросе приняли участие более 1 500 респондентов из разных городов России. Большая часть опрошенных — женщины, доля которых составила 87%.

Каждый пятый владелец домашних животных при выборе корма доверяет советам ветеринаров

Ритейлеры и производители направят некачественные продукты на корм для животных

Производитель кормов для животных Monge начал регистрацию товарных знаков в России

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами