Декоративное изображение
3 826

Поделиться

Почти 50% пивоваров России не выплачивают акцизные платежи

«Общественная потребительская инициатива» исследовала российские компании по производству пива и выявила ряд нарушений, пишет ТАСС.

Master1305/ Shutterstock

Master1305/ Shutterstock

Аналитики «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) выяснили, что каждый второй производитель пива в России специально занижает объемы производимого пива и пивных напитков, чтобы снизить акцизные платежи. Исследование ОПИ было направлено в Минфин и Минпромторг.

«Практически каждый второй производитель пивной продукции имеет нарушения в части выпуска неучтенных объемов пива и пивных напитков, регулярно выявляемые надзорными органами — из 65 крупнейших компаний у 31 (48%) были выявлены соответствующие нарушения», — отмечается в документе.

В исследовании также говорится, что сложившаяся ситуация усугубляется регулярными нарушениями в части качества продукции, которые фиксируют проверяющие ведомства и Роскачество, а также наличием многочисленных каналов сбыта, позволяющих реализовывать неучтенную и некачественную продукцию, в роли которых чаще всего выступают предприятия общественного питания: кафе, рестораны, бары.

«Более того, на рынке по-прежнему присутствует значительное количество производителей, выведенных из-под автоматизированного контроля. По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) и Росалкогольрегулирования, доля рынка 1 798 таких производителей составляет 3,4%», — говорится в письме.

Аналитики ОПИ также отметили, что суммарные максимально возможные объемы производства составляют 539 млн дал в год или 67,4% рынка, что превышает суммарные объемы производства трех крупнейших игроков (Heineken, Carlsberg, AB InBev Efes).

«Таким образом, в результате обозначенных факторов потребители получают сомнительный с точки зрения качества и безопасности продукт, а государство лишается значительной доли поступлений в бюджет, столь необходимых для выполнения социальных и оборонных функций», — сообщается в письме.

ОПИ обратилась к министерствам с просьбой оказать содействие оперативному введению маркировки на всю пивную продукцию и распространению механизмов ее прослеживаемости на все каналы сбыта, включая предприятия общественного питания.

AB InBev Efes подал заявление в ФАС против тверской пивоварни

«Магнит» запустил пивоварню в гипермаркете

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами