Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти 50% пивоваров России не выплачивают акцизные платежи
«Общественная потребительская инициатива» исследовала российские компании по производству пива и выявила ряд нарушений, пишет ТАСС.
Master1305/ Shutterstock
Аналитики «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) выяснили, что каждый второй производитель пива в России специально занижает объемы производимого пива и пивных напитков, чтобы снизить акцизные платежи. Исследование ОПИ было направлено в Минфин и Минпромторг.
«Практически каждый второй производитель пивной продукции имеет нарушения в части выпуска неучтенных объемов пива и пивных напитков, регулярно выявляемые надзорными органами — из 65 крупнейших компаний у 31 (48%) были выявлены соответствующие нарушения», — отмечается в документе.
В исследовании также говорится, что сложившаяся ситуация усугубляется регулярными нарушениями в части качества продукции, которые фиксируют проверяющие ведомства и Роскачество, а также наличием многочисленных каналов сбыта, позволяющих реализовывать неучтенную и некачественную продукцию, в роли которых чаще всего выступают предприятия общественного питания: кафе, рестораны, бары.
«Более того, на рынке по-прежнему присутствует значительное количество производителей, выведенных из-под автоматизированного контроля. По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) и Росалкогольрегулирования, доля рынка 1 798 таких производителей составляет 3,4%», — говорится в письме.
Аналитики ОПИ также отметили, что суммарные максимально возможные объемы производства составляют 539 млн дал в год или 67,4% рынка, что превышает суммарные объемы производства трех крупнейших игроков (Heineken, Carlsberg, AB InBev Efes).
«Таким образом, в результате обозначенных факторов потребители получают сомнительный с точки зрения качества и безопасности продукт, а государство лишается значительной доли поступлений в бюджет, столь необходимых для выполнения социальных и оборонных функций», — сообщается в письме.
ОПИ обратилась к министерствам с просьбой оказать содействие оперативному введению маркировки на всю пивную продукцию и распространению механизмов ее прослеживаемости на все каналы сбыта, включая предприятия общественного питания.
AB InBev Efes подал заявление в ФАС против тверской пивоварни
«Магнит» запустил пивоварню в гипермаркете
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?