Декоративное изображение
1 513

Поделиться

Почти 5 000 исков подали МСБ к Ozon и Wildberries за последние 3 года

С 2021 года малые и средние предприниматели подали к онлайн-маркетплейсам Ozon и Wildberries 4 291 иск — это 87,6% от всех исков в арбитражные суды, поданных к двум компаниям за время их работы. Всего в картотеке содержится 4 895 исков к двум крупнейшим маркетплейсам, поданных до конца 2023 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные из картотеки арбитражных дел (КАД).

KlavdiyaV/Shutterstock/Fotodom

KlavdiyaV/Shutterstock/Fotodom

Как отметил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, суммы исков к маркетплейсам растут быстрее их оборота. По данным КАД, ООО «Вайлдберриз» выступало ответчиком в 3 518 арбитражных делах и 3 281 иск был подан с 2021 по 2023 г. В 2021 году против компании был подан 271 иск, в 2022 году — 717 (на 160% больше), в 2023 году — 2 293 (на 220% больше). ООО «Интернет решения» (основное юрлицо Ozon) получило за все время 877 исков в арбитражных судах, следует из КАД. На последние три года пришлось 669 из них: 109 исков в 2021 году, 165 — в 2022 году (+50%), 395 — в 2023 году (+140%).

В Минпромторге отметили, что за последние несколько лет рынок электронной торговли продемонстрировал стремительный рост, что влечет за собой и рост числа случаев возникновения спорных ситуаций между продавцами или владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и собственниками маркетплейсов. По словам сопредседателя Союза потребителей России по цифровой сфере и международным связям Алексея Койтова, иски к маркетплейсам в арбитражные суды подают в основном продавцы и владельцы ПВЗ, но это могут делать и логистические компании. Суммы требований к маркетплейсам по этим искам небольшие и составляют десятки или сотни тысяч рублей. Как отметил старший юрист практики разрешения споров «Кучер Кулешов Максименко и партнеры» Алексей Чернышев, у Ozon за всю историю было чуть больше 10 дел с суммой требований более 10 млн руб., в которых компания выступала ответчиком, а у Wildberries — около 100.

В прошлом году оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а оборот Ozon за полный 2023 год увеличился год к году на 111% и превысил 1,75 трлн руб.

Курьеры Ozon вышли на забастовку в Екатеринбурге

Russ и маркетплейс Wildberries создали единый департамент медиа

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами