Декоративное изображение
1 357

Поделиться

Почти 12 000 брендов появились на российском FMCG-рынке в 2024 году

По подсчетам исследовательской компании «Нильсен» в 2024 году на российском FMCG-рынке появилось 11 912 новых брендов, общее число представленных марок выросло примерно на 13%. При этом, 16% новых брендов, запущенных в 2023 году, уже исчезли с полок магазинов. «Нильсен» включает в число новых брендов также уже существующие марки при выходе игроков в новые для них категории. 

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Четверть новых брендов (25,5%) приходятся на кондитерские изделия.

«Еще два года назад в числе основных категорий, в которых запускались новинки, были 4 продовольственные категории, — прокомментировала Светлана Боброва, коммерческий директор „Нильсен“. — Из них сейчас в топе остались только две — кондитерские изделия и алкогольные напитки. Мы неоднократно шутили: когда на рынке происходят изменения, потребителю нужно „заесть и запить стресс“. Но с прошлого года количество категорий, которые вносят самый значительный вклад в число новых брендов, стало расти, к ним добавились непродовольственные категории. И теперь по итогам 2024 года мы видим, что непродовольственные категории укрепились в рейтинге, и в топ-10 индустрий по доле новинок сразу половина относится к непродовольственному сектору: товары для ухода за телом и волосами, средства для дома, уходовая косметика и товары для стирки».

Источник: «Нильсен»

Источник: «Нильсен»

Достаточно много новых брендов покидают рынок: 16% из новых марок 2023 года уже перестали продаваться.

Одновременно продолжает расти количество представленных в рознице SKU — в 2024 году оно достигло 497 тысяч штук. При этом 80% на рынке формируют всего лишь 3,1% SKU (в 2020 году их было 4%). Это говорит о том, что консолидация рынка продолжается, но вместе с этим растет разнообразие продуктов на полке и значимость небольших игроков в структуре категорий. Стоит отметить, что существенный вклад в число новых брендов вносят частные марки: сегодня на них приходится уже почти 15% оборота розничных сетей.

Подсчеты «Нильсен» основаны на анализе данных продаж более 180 розничных сетей России и ручного аудита в более чем 250 категориях товаров повседневного спроса.

«Нильсен»: доля товаров СТМ в секторе FMCG достигла 14,9%

Эксперты INFOLine сформировали рейтинг программ лояльности крупнейших FMCG-сетей

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами