Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 025
Поделиться
Почта вышла на связь
ФГУП "Почта России" будет продавать не только контракты сотовых операторов, но и мобильные телефоны. "Почта" договаривается с вендорами о прямых поставках в свои отделения бюджетных моделей стоимостью до 1 тыс. руб. Продавая контракты операторов и телефоны, ФГУП рассчитывает субсидировать убыточные направления своего бизнеса, которые регулируются государством. Сотовые ритейлеры в успех проекта не верят.
О том, что до конца первого квартала этого года во всех отделениях почты будет представлена линейка телефонов экономкласса стоимостью до 1 тыс. руб., рассказал гендиректор "Почты" Александр Киселев. "Сейчас телефоны продаются только в некоторых отделениях и это инициатива их глав, мы же хотим, чтобы проект стал федеральным, и ведем переговоры с производителями, например, Huawei о заключении прямых контрактов на поставку бюджетных моделей,— поясняет гендиректор ФГУПа. Также мы учитываем опыт наших европейских коллег: эту услугу оказывают национальные почтовые операторы Швейцарии, Черногории, Болгарии, Португалии в Израиля". Пиар-менеджер Huawei Юлия Кольдичева не стала комментировать переговоры с ФГУПом, добавив, что "у компании таких телефонов не менее десяти моделей и у вендора есть возможность заключать контракты напрямую, а не через операторов".
ФГУП "Почта России" объединяет 42 тыс. отделений. Прогнозная выручка по итогам 2009 года — 95 млрд руб., чистая прибыль — 280 млн руб., стоимость чистых активов — 9,8 млрд руб. Долговая нагрузка предприятия за 2009 год оценивается примерно в 14 млрд руб.
По словам господина Киселева, около половины всех доходов — 50 млрд руб.— "Почта" получает от нерегулируемых государством услуг, поэтому реализация этого проекта рассматривается среди прочего как источник для субсидирования убыточных направлений деятельности, регулируемых государством. В целом годовой оборот розничной торговли "Почты" составляет около 18 млрд руб. В частности, в отделениях "Почты" продаются продукты, бытовая химия, печатные издания и т. д. (см. справку).
Ранее "Почта" заключила федеральное соглашение с "МегаФоном" о продаже контрактов оператора и интернет-модемов во всех своих отделениях. Сейчас в отдельных регионах "Почта" продает контракты МТС и Tele2. В "МегаФоне" рассчитывают, что в течение 2010 года этот канал позволит обеспечить минимум 100 тыс. подключений в месяц. Господин Киселев отмечает, что одним из линейки телефонов будет "Минифон" от "МегаФона" (миниатюрный телефон, работающий только в сети оператора; при внесении первоначального платежа в размере порядка 500 руб. абонент получает аппарат бесплатно).
"Средняя стоимость телефона по итогам прошлого года составила чуть более 5 тыс. руб., уменьшившись с 2008 года на 4,5%,— напоминает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.— Поэтому можно говорить, что бюджетные телефоны востребованы на рынке. В ноябре—декабре прошлого года доля продаж телефонов стоимостью до 1,2 тыс. руб. в нашей сети в общем объеме продаж составила 15% в штуках". Госпожа Осадчая отмечает, что процент, который добавляют ритейлеры при продаже, не зависит от ценового диапазона телефона. На процент маржи, в первую очередь, влияют востребованность модели и популярность бренда, поясняет она.
Президент "Евросети" Александр Малис полагает, что менеджмент "Почты" недооценивает риски, связанные с реализацией телефонов: "Заработок на этих аппаратах никакой, при этом необходимо учесть расходы на логистику, ремонт и брак. В итоге это будет бульон из-под яиц". Зарубежный опыт, на который ссылается "Почта", вряд ли окажется востребованным, считает господин Малис. В перечисленных странах почтовые отделения на отдаленных территориях изначально создавались как магазины электроники. В России на данном этапе к этому формату идти поздно, уверен он.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?