Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почта свернула продуктовую лавочку
ФГУП меняет стратегию в розничной торговле
«Почта России» меняет стратегию продаж товаров в своих отделениях связи, которые принесли ей в прошлом году 15,2 млрд руб. выручки. Предприятие планирует полностью отказаться от продажи продуктов и некоторых непродовольственных товаров в крупных городах и сконцентрироваться на продаже канцелярских товаров и печатной продукции.
«Почта России» пересматривает торговые условия с поставщиками товаров, которые продаются в почтовых отделениях, рассказала замгендиректора предприятия Инесса Галактионова. Она не уточнила, о каких конкретно поставщиках идет речь, однако заявила, что предприятие остановило закупку товаров с долгой оборачиваемостью, которые продаются в течение восьми-девяти месяцев. Это, в частности, текстильные и трикотажные изделия, полотенца, одеяла, выручка от продажи которых в прошлом году составила порядка 1 млрд руб. ФГУП планирует распродать остатки в течение восьми–десяти месяцев.
Теперь, по словам Инессы Галактионовой, предприятие будет закупать товары, оборачиваемость которых составляет до трех месяцев. «Это средняя оборачиваемость по России, за исключением Дальнего Востока. Там закупают товар только в период навигации, которая длится четыре месяца в году. Соответственно, то, что закупят для Дальнего Востока в сентябре, будет продаваться до июня следующего года»,– поясняет госпожа Галактионова.
Почта еще с 90-х годов начала торговать товарами народного потребления – от водки и сигарет до лотерейных билетов и крема для рук. По итогам 2012 года доходы ФГУП от продажи товаров составили 15,2 млрд руб., это на 3,8% выше уровня предыдущего года. Общая выручка «Почты России» в минувшем году составила 129 млрд руб., что на 7% выше, чем годом ранее.
В последние четыре года, когда предприятием руководил Александр Киселев, ФГУП экспериментировало в ритейле. Так, в продаже появились SIM-карты сотовых операторов. Кроме того, почта открыла сеть «почтовых супермаркетов», намереваясь инвестировать более 60 млн руб. В 2010 году «Почта России» заключила крупный контракт на поставку товаров с «дочкой» X5 Retail Group, компанией «Экспресс-ритейл», управляющей франчайзинговыми магазинами «Перекресток-экспресс» и «Копейка».
Но в апреле года Александр Киселев был отправлен в отставку с поста гендиректора «Почты России», а на его место назначен Дмитрий Страшнов. И уже в мае сеть из 30 «почтовых супермаркетов» была закрыта, сообщили вчера в пресс-службе ФГУП. В пресс-службе «Экспресс-ритейл» вчера сообщили, что контрактов с почтой не имеют. По словам Инессы Галактионовой, на площадях, где были супермаркеты, рассматривается возможность организации почтовых услуг для юридических лиц и пунктов самовывоза товаров, приобретенных в интернет-магазинах.
Однако от продажи в городских отделениях продовольственных товаров ФГУП окончательно отказалось. «В городах хотим сфокусироваться на продаже канцелярии, печатной продукции – на том, что классически ложится в понимание почты. И полностью убрать розничные товары. Мы не хотим, чтобы в городах-миллионниках на почте продавались продукты питания, товары бытовой химии и другие товары, которые превращают почтовые отделения в базар»,– говорит Инесса Галактионова. По ее словам, «широкий ассортимент товаров останется в сельских отделениях, чтобы хоть как-то повысить рентабельность почтовых отделений».
Решение ФГУП правильное, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Для почты абсолютно нелогично продавать продовольственные товары в городах, где высокая насыщенность магазинами FMCG современных форматов». В результате продажи ФГУП могут «несколько» снизиться, но это снижение можно будет компенсировать расширением ассортимента целевых для посетителей почтовых отделений групп товаров, таких как печатные издания, открытки и календари, канцелярия и упаковка, заключает собеседник “Ъ”. Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий говорит, что «Почта России» на розничном рынке не была его конкурентом: «Может, они что-то продавали, но мы этого не чувствовали».
Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?