Декоративное изображение
3 234

Поделиться

«Почта России» расстается с прошлым

ФГУП готовит продажу недвижимости

“Ъ” удалось ознакомиться с перечнем объектов недвижимости ФГУП «Почта России», которые планируется выставить на продажу после акционирования предприятия. Среди них здание Московского почтамта на Мясницкой улице и штаб-квартира «Почты России» на Варшавском шоссе. В июне «Почта России» рассчитывала получить от продажи непрофильной недвижимости 15–20 млрд руб. Но после введения санкций США и ЕС выручить удастся минимум 30% меньше, считают эксперты.

В распоряжении “Ъ” оказался перечень объектов недвижимости, предполагаемых к выводу из использования в производственной деятельности «Почты России». В документе более 300 объектов по всей России общей площадью свыше 160 тыс. кв. м. Самые крупные из них – старинное здание Московского (Императорского) почтамта, штаб-квартира «Почты России» на Варшавском шоссе, 37, часть здания Казанского прижелезнодорожного почтамта и здание медсанчасти на Малахитовой улице. Оценочная цена реализации всех объектов – 21,24 млрд руб., говорится в документе.

О том, что «Почта России» планирует продавать непрофильные активы, заявляли ее гендиректор Дмитрий Страшнов и глава Минкомсвязи Николай Никифоров. В июне они подтверждали “Ъ”, что у ФГУП есть цель продавать непрофильные активы, которые могут принести 15–20 млрд руб. Такая же оценка приводится в проекте стратегии «Почты России» до 2023 года, подготовленной The Boston Consulting Group.

Как следует из проекта, продажа недвижимости станет одним из источников средств на модернизацию предприятия: в 2014 году сделки могут принести 8 млрд руб., а в 2015 году – 12 млрд руб. Еще 63 млрд руб. «Почта» планирует привлечь за счет новых займов в 2014–2017 годах.

Вчера Дмитрий Страшнов передал “Ъ” через пресс-службу, что в «текущем варианте стратегии не предусмотрена реализация объектов недвижимости “Почты России” как источник доходов, а списка объектов не существует». «Продажа объектов, не задействованных в производстве, возможна после акционирования “Почты России” и только в случае необходимости дополнительных инвестиций в развитие инфраструктуры»,– утверждает он. Источник “Ъ”, близкий к «Почте России», настаивает, что ФГУП все же планирует финансировать модернизацию за счет продажи недвижимости. Финальный вариант стратегии «Почты России» Минкомсвязь планирует внести в правительство в начале сентября, а пока идет ее доработка по отдельным показателям, могут рассматриваться разные варианты, пояснил “Ъ” заместитель главы министерства Михаил Евраев.

По экспертным оценкам, одно только здание Московского почтамта на Мясницкой улице будет стоить $80–100 млн. Как отмечает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев, это цена с учетом политической обстановки вокруг России. «До санкций цена могла быть минимум на 30% выше»,– отмечает он. Оставшиеся помещения, прилегающие к Московскому почтамту (всего 13 тыс. кв. м), господин Ковалев оценивает на том же уровне – $4–5 тыс. за 1 кв. м. Комплекс на Варшавском шоссе (40 тыс. кв. м) оценен в $100 млн, рядом с Казанским вокзалом (30 тыс. кв. м) – в $105 млн, а больница на Малахитовой улице (главное здание, 14 тыс. кв. м) – в $36,5 млн.

В списке предлагаемых к приватизации объектов есть «интересные», например комплекс строений на Мясницкой, отмечает управляющий директор отдела рынков капитала CBRE Андрей Новиков. «Общий объем ожиданий в размере 21 млрд руб., по нашему мнению, реализовать будет достаточно сложно, особенно учитывая текущую ситуацию. Не исключено, что дисконт на отдельные объекты может превышать 30–40% от ожидаемой цены и при этом не все из них удастся продать»,– полагает Андрей Новиков.

Член совета по стратегическому развитию «Почты России» Андрей Шаронов сообщил “Ъ”, что согласен с идеей менеджмента ФГУП продавать недвижимость. «Для “Почты России” важно, чтобы деньги остались в предприятии»,– говорит он. Эксперт по почтовой отрасли Евгений Биргер, также состоящий в совете по стратегическому развитию, сказал “Ъ”, что объекты почтовой инфраструктуры продавать нельзя. «Что касается социальных объектов, пансионатов, пионерлагерей, то, хотя это и непрофильный актив, с их продажей у работников может пропасть последняя мотивация работать в почтовой связи. Такие объекты нельзя продавать, до того как будет увеличена зарплата сотрудников»,– считает господин Биргер.

Владислав Новый, Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами