Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Почта России» назвала самые популярные страны для розничного экспорта
«Почта России» составила список стран, куда российские экспортеры чаще всего отправляли посылки в первом квартале 2023 г. Возглавили рейтинг США, Китай, Беларусь, Казахстан и Израиль.
Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru
США сохраняют лидерство, но если в первом квартале 2022 г. на экспорт в США приходилось 34% от общего количества экспортных отправлений, то в аналогичный период 2023 г. доля снизилась до 16%. Это, в первую очередь, связано с ограничениями глобальных маркетплейсов в отношении российских экспортёров. При этом доля Китая выросла с 5% в первом квартале 2022 г. до 12% в 2023 г., а Беларуси и Казахстана — до 7% (с 3% и 5% соответственно).
Доля экспорта в страны ЕС незначительно снизилась (Германия — с 7% до 6%, Франция и Италия — с 3% до 2%), что связано с санкционными ограничениями на импорт ряда товарных категорий, а также с поиском решений для приема платежей от зарубежных покупателей.
По итогам первого квартала 2023 г. российские экспортеры чаще всего отправляли за границу «Почтой России» одежду и обувь, товары для дома и хобби, продукты питания и посуду. Популярностью у зарубежных покупателей также пользуются товары для детей и животных, книги и полиграфия.
«Несмотря на вызовы, с которыми сталкиваются российские экспортеры, мы делаем все возможное, чтобы помочь нашим клиентам адаптироваться к глобальным изменениям и поддержать выход на новые рынки. Сегодня „Почта России“ доставляет отправления более чем в 120 стран. Кроме того, совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации мы запустили программу субсидирования стоимости доставки экспортных отправлений. Уверен, это позволит российским экспортерам нарастить объем продаж за границу, улучшив экономику бизнеса», — отметил руководитель бизнеса «Экспорт» «Почты России» Павел Медников.
«Почта России» проведет эксперимент по доставке грузов беспилотниками по 33 маршрутам
«Почта России» впервые с 2014 года зафиксировала убыток
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.