Декоративное изображение
6 721

Поделиться

«Почта России» назвала самые популярные страны для розничного экспорта

«Почта России» составила список стран, куда российские экспортеры чаще всего отправляли посылки в первом квартале 2023 г. Возглавили рейтинг США, Китай, Беларусь, Казахстан и Израиль.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

США сохраняют лидерство, но если в первом квартале 2022 г. на экспорт в США приходилось 34% от общего количества экспортных отправлений, то в аналогичный период 2023 г. доля снизилась до 16%. Это, в первую очередь, связано с ограничениями глобальных маркетплейсов в отношении российских экспортёров. При этом доля Китая выросла с 5% в первом квартале 2022 г. до 12% в 2023 г., а Беларуси и Казахстана — до 7% (с 3% и 5% соответственно).

Доля экспорта в страны ЕС незначительно снизилась (Германия — с 7% до 6%, Франция и Италия — с 3% до 2%), что связано с санкционными ограничениями на импорт ряда товарных категорий, а также с поиском решений для приема платежей от зарубежных покупателей.

По итогам первого квартала 2023 г. российские экспортеры чаще всего отправляли за границу «Почтой России» одежду и обувь, товары для дома и хобби, продукты питания и посуду. Популярностью у зарубежных покупателей также пользуются товары для детей и животных, книги и полиграфия.

«Несмотря на вызовы, с которыми сталкиваются российские экспортеры, мы делаем все возможное, чтобы помочь нашим клиентам адаптироваться к глобальным изменениям и поддержать выход на новые рынки. Сегодня „Почта России“ доставляет отправления более чем в 120 стран. Кроме того, совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации мы запустили программу субсидирования стоимости доставки экспортных отправлений. Уверен, это позволит российским экспортерам нарастить объем продаж за границу, улучшив экономику бизнеса», — отметил руководитель бизнеса «Экспорт» «Почты России» Павел Медников.

«Почта России» проведет эксперимент по доставке грузов беспилотниками по 33 маршрутам

«Почта России» впервые с 2014 года зафиксировала убыток

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами