Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Почта Банк»: траты на подготовку к школе выросли на 40%
Накануне нового учебного года траты на товары для школы выросли на 40% в сравнении с серединой лета. C начала августа совокупные траты в магазинах канцелярии, школьных принадлежностей, детской одежды и книжных уже превысили 71 млн рублей (+42% к июлю). Средний чек таких покупок вырос на 20% и составил 922 рубля. Такие данные показал анализ транзакций по картам «Почта Банка» в августе по сравнению с июлем 2023 г.
Источник: Freepik
При этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года траты на подготовку к школе сократились на 17%. Сильнее всего упали расходы на детскую одежду и обувь (-32%) и средний чек на них (-15%). И если объем покупок канцелярии сократился незначительно, то в книжных магазинах россияне стали покупать значительно меньше: сумма покупок уменьшилась на 22%, а средний чек на — на 15%.
Аналитики банка считают, что рост трат в августе на товары для школы обусловлен увеличением потребительской активности с приближением нового учебного года, а также традиционным августовским повышением цен на школьные товары. А вот сокращение трат по сравнению с прошлым годом может быть связано с уходом ряда зарубежных брендов с отечественного рынка и замещением их отечественными производителями, что позволяет покупателям экономить. По оценкам экспертов банка, все больше покупок товаров для школы совершается на маркетплейсах и в гипермаркетах, а также на платформах частных объявлений, что объясняет сокращение объема трат в специализированных магазинах одежды и канцелярии.
Активнее всего в последний месяц лета россияне покупали детскую одежду, обувь и школьную форму, увеличив траты на них в 1,5 раза до 37 млн рублей. В среднем покупка в магазинах детской одежды обходится родителям в 2091 рубль, что больше показателя июля на 17%.
Следом по объемам трат идут магазины школьных принадлежностей и канцтоваров: там за август россияне потратили в 1,5 раза больше, чем в июле — 20 млн рублей. Одна покупка в таких магазинах подорожала на 22% до 545 рублей. На 22% больше, чем в июле, клиенты «Почта Банка» потратили в книжных магазинах — 14,5 млн рублей. В среднем одна покупка там обходится покупателям в 508 рублей (+11%).
Hoff: сколько и на что готовы тратить родители при подготовке ребенка к школе
В преддверии 1 сентября средняя цена букета цветов составила почти 2 тысячи рублей
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.