Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 306

Поделиться

«Почта Банк»: траты на подготовку к школе выросли на 40%

Накануне нового учебного года траты на товары для школы выросли на 40% в сравнении с серединой лета. C начала августа совокупные траты в магазинах канцелярии, школьных принадлежностей, детской одежды и книжных уже превысили 71 млн рублей (+42% к июлю). Средний чек таких покупок вырос на 20% и составил 922 рубля. Такие данные показал анализ транзакций по картам «Почта Банка» в августе по сравнению с июлем 2023 г.

Источник: Freepik

Источник: Freepik

При этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года траты на подготовку к школе сократились на 17%. Сильнее всего упали расходы на детскую одежду и обувь (-32%) и средний чек на них (-15%). И если объем покупок канцелярии сократился незначительно, то в книжных магазинах россияне стали покупать значительно меньше: сумма покупок уменьшилась на 22%, а средний чек на — на 15%.

Аналитики банка считают, что рост трат в августе на товары для школы обусловлен увеличением потребительской активности с приближением нового учебного года, а также традиционным августовским повышением цен на школьные товары. А вот сокращение трат по сравнению с прошлым годом может быть связано с уходом ряда зарубежных брендов с отечественного рынка и замещением их отечественными производителями, что позволяет покупателям экономить. По оценкам экспертов банка, все больше покупок товаров для школы совершается на маркетплейсах и в гипермаркетах, а также на платформах частных объявлений, что объясняет сокращение объема трат в специализированных магазинах одежды и канцелярии.

Активнее всего в последний месяц лета россияне покупали детскую одежду, обувь и школьную форму, увеличив траты на них в 1,5 раза до 37 млн рублей. В среднем покупка в магазинах детской одежды обходится родителям в 2091 рубль, что больше показателя июля на 17%.

Следом по объемам трат идут магазины школьных принадлежностей и канцтоваров: там за август россияне потратили в 1,5 раза больше, чем в июле — 20 млн рублей. Одна покупка в таких магазинах подорожала на 22% до 545 рублей. На 22% больше, чем в июле, клиенты «Почта Банка» потратили в книжных магазинах — 14,5 млн рублей. В среднем одна покупка там обходится покупателям в 508 рублей (+11%).

Hoff: сколько и на что готовы тратить родители при подготовке ребенка к школе

В преддверии 1 сентября средняя цена букета цветов составила почти 2 тысячи рублей

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами