Декоративное изображение
5 526

Поделиться

Почему закрылся «Бахетле» в Челнах

«Один «Бахетле»–достаточно, два–уже не выгодно»

Компания «Бахетле» не намерена развивать свою торговую сеть в Набережных Челнах. Планы расширения географии продаж на 2014 год казанский ритейлер еще не обнародовал, однако, как сообщили порталу предпринимателей в отделе развития компании, Челны в них не значатся. Тем временем, в бизнес-сообществе стали появляться предположения о возможной нерентабельности торговли «Бахетле» в автограде, в связи с чем торговый оператор решил сосредоточиться на городах-миллионниках с более высоким уровнем дохода населения.

Слухи, что у компании «Бахетле» не идут дела в Набережных Челнах, породило внезапное закрытие первого супермаркета домашней еды в 11 комплексе в марте 2013 года. Официальная версия закрытия магазина – завершение срока договора аренды и реконструкция торгового центра «Инсайт». За 9 лет работы у супермаркета появилась своя покупательская аудитория, и он считался успешнее второго филиала, который отрылся много позже в 62 комплексе. Тем не менее, компания «Бахетле» продлевать договор с арендодателем не стала.

– Мы не отрицаем, что наш магазин был расположен в достаточно выгодном месте, в центре города,–говорит руководитель отдела развития компании «Бахетле» Раиль Кабиров. – И сказать, что он был невостребованным, я не могу. Изначально мы закрылись из-за реконструкции торгового центра, где располагался наш супермаркет. А после ремонтных работ нам предложили там площади, которые нас не устроили.

В финансово-строительной группе «Альянс», которая владеет торговым центром «Инсайт», неохотно комментируют уход самого крупного арендатора («Бахетле» занимал весь первый этаж двухэтажного здания). Как сообщил один из руководителей группы, дело вовсе не в реконструкции помещения, а в том, что «Бахетле» считает невыгодным развивать торговую сеть в Набережных Челнах. Так в чем все же причина закрытия – убыточность магазина или недовольство условиями аренды – остается только гадать.

В «Бахетле» заявляют, что подобный случай – не первый для компании. В прошлом также из-за вопросов аренды один супермаркет прекратил свою работу в Москве. После закрытия магазина в Челнах часть сотрудников была трудоустроена в точки, расположенные в Москве и Казани, кто-то перешел на работу в единственный на сегодня магазин «Бахетле» в 62 комплексе. Он размещается на собственных торговых площадях, это более 1800 кв. метров. И как заверили в компании, вопреки слухам о сворачивании сети в Челнах, прекращать свою деятельность супермаркет не собирается.

– Мы не собираемся уходить из Набережных Челнов,–говорит Раиль Кабиров. – Но и не планируем открывать новые магазины. Тем не менее, мы открыты для предложений. Если нам предоставят более интересное место, мы обдумаем возможность расширения сети в Челнах.

Отметим, что заполучить в качестве якорного арендатора казанскую компанию хотят многие челнинские арендодатели и застройщики. Как стало известно порталу предпринимателей, московская компания «Риэлт К» вышла на «Бахетле» с предложением разместиться в жилом комплексе «Солнечный парк», который планируют сдать в эксплуатацию в следующем году. Несмотря на приведенные застройщиком доводы в пользу жилого комплекса, в «Бахетле» ответили отказом.

– Судя по всему «Бахетле» вообще не заинтересована открывать магазины в Челнах,–сообщил порталу предпринимателей Данил Подгорных, заместитель генерального директора «Риэлт К». – Насколько мы поняли, компания не видит в этом смысла. По их словам, один супермаркет на Челны – этого вполне достаточно, два – это уже не выгодно. Местное население не столь платежеспособно, как, к примеру, жители Москвы или Казани. А цены у супермаркета, скажем прямо, не демократичные.

Как говорят эксперты, расширения географии продаж требует у торговых операторов рынок ритейла, который развивается огромными темпами. «Бахетле» в данном случае не исключение. Так же, как и другие крупные торговые сети, казанская компания ежегодно расширяет сеть, и выбирает те или иные города для своего присутствия не случайно. Самым лакомым куском для всех ритейлеров являются, как правило, областные центры с большим количеством достопримечательностей, развитой инфраструктурой и большим туристическим потоком. Компания «Бахетле» успешно развивает свои супермаркеты в столичных городах. На данный момент в Казани работает 16 магазинов, в Москве – 8, в то время как в Набережных Челнах и Нижнекамске – всего по одному.

В республике казанский ритейлер считается лидером в сегменте торговли готовой продукцией. В объеме товарооборота 40 процентов составляет готовая еда: кондитерские и кулинарные изделия, салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты – всего более 1200 наименований. Благодаря своей специализации магазины «Бахетле» до недавнего времени были лидерами по продаже готовой продукции и в Набережных Челнах. Но на сегодняшний день серьезную конкуренцию им составляют местные производители, которые предлагают аналогичный товар по более низким ценам. Массовый покупатель остался за Челнами, однако эксперты портала предпринимателей не спешат утверждать, что для «Бахетле» в автограде нет места.

Дмитрий Калачев, директор торговой компании «ВПРОК», совладелец:

– На данный момент «Бахетле» – это уже не просто региональная, а федеральная торговая сеть, у которой большие перспективы развития в больших городах России. Там и платежеспособность населения выше и спрос, соответственно, тоже. Я думаю, в компании это прекрасно понимают, и поэтому не хотят отвлекаться, затрачивать усилия на такие небольшие города как Набережные Челны.

Я сам являюсь покупателем магазина «Бахетле» и считаю, что это лидер в городе по качеству готовой продукции, ее вкусу и разнообразию. Тем не менее, цены здесь на порядок выше, чем в других торговых сетях. В этом смысле магазин, безусловно, проигрывает. Ведь большинство челнинских потребителей обращают внимание на цены и многие не готовы на такие расходы. Тогда они идут к конкурентам – это, к примеру, Fresh Market группы компаний «Челны-Хлеб». Готовую продукцию также предлагают в гипермаркетах «Эссен» и «Лента». Вообще все крупноформатные магазины стараются организовать хороший отдел готовой еды. Это общий трент, без которого уже не представляется ни один гипермаркет. Однако, еще раз скажу, на мой взгляд, «Бахетле» и все остальные магазины стоят на разных уровнях.

Ренат Сулейманов, владелец ТД «Дуслык» (сеть магазинов «Тэмле», дискаунтеры «Закамье»):

– Я считаю, что у «Бахетле» сегодня есть ресурсы, которые компания готова направить на свое развитие. И, наверное, наиболее эффективно их можно затратить на освоение городов-миллиоников. Я не думаю, что в ближайшем будущем «Бахетле» будет развивать свою сеть в Набережных Челнах, хотя в перспективе – возможно все. В Челнах есть магазины, предлагающие готовую еду – тот же «Челны-хлеб». Эта компания держит большую долю рынка в этом сегменте, однако она, в отличие от «Бахетле», не имеет опыта работы в других регионах. Поэтому сравнивать их не считаю правильным. Все-таки челнинской компании далеко до казанской. Попытки магазина Fresh Market в освоении данного рынка я считаю несерьезными, это только первые шаги. По уровню обслуживания покупателя я не вижу ни одного конкурента «Бахетле» в Татарстане и, если хотите, в Поволжье. В Набережных Челнах у этого магазина есть своя потребительская аудитория, которая готова платить большие деньги за хорошие товары и услуги.

Ян Райскин, владелец ресторана «Дежавю», кофейни «Карамель» и стриткафе «Дача»:

– Я покупаю в этом супермаркете брендовые продукты, которые не найдешь нигде в городе. Считаю, что с точки зрения качества продукции «Бахетле» нет равных. Но в полной мере компания в Челнах реализоваться не смогла, потому что население недостаточно платежеспособно для той ценовой политики, которую ведет «Бахетле». Разницу в стоимости в 20 процентов по сравнению с другими магазинами не все готовы принять.

На мой взгляд, для «Бахетле» было большой ошибкой закрыться в 11 комплексе и сделать акцент на магазине в 62-м. Чисто географически это очень некомфортное место – парковка и подъездные пути неудобные. Понятно, что закрытие было связано с арендными вопросами, но для меня было очевидно, что в 62 комплексе не будет такого потока потребителей, как в 11-м. Возможно, в компании рассчитывали, что старые покупатели потянутся за ними, но этого, как мне кажется, не случилось. Если бы покупатели могли платить за продукты в «Бахетле», тогда наверняка это бы «съело» проблему географии. Что касается местных конкурентов, я считаю, все, что они предлагают, это на данный момент недостаточно профессионально и ничто собой не представляет.

Анастасия Абзалова-Цой, Chely-biz

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами