Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Почему уходит Castorama?
Этот вопрос обсуждали участники DIY Forum, организованного агентством INFOLine в рамках выставки MosBuild.
«Для DIY-ритейла стало традицией каждый год констатировать уход с рынка одной из сетей топ-10», — отметил Иван Федяков, генеральный директор исследовательского агенства INFOLine.
В 2015-ом рынок покинула сеть «Старик Хоттабыч» с выручкой 5 млрд руб., закрыв 41 магазин. В 2016-ом — «СуперСтрой» (11 млрд руб., 47 магазинов), в 2017-ом — «Метрика» (12 млрд руб., 105 магазинов), в 2018-ом -«К-Раута» (13 млрд руб., 13 магазинов). В конце 2018 года компания Kingfisher, владеющая Castorama, объявила, что приняла решение уйти с российского рынка.
По оценке Инфолайн, в 2018 году выручка ритейлера снизилась на 0,4%. По разным данным, в последние 4 года сеть работала в убыток. Тогда как крупнейшие конкуренты в топ-10, напротив, продолжали рост. По итогам 2018 г. выручка «Леруа Мерлен» выросла на 20,7%, «Петрович» — на 30,5%, OBI и «Сатурн» на 2,8 и 9,4% соответственно.
По мнению Ивана Федякова, генерального директора INFOLine, уход Castorama стал закономерным результатом просчетов в стратегии развития компании: «20 гипермаркетов Castorama размещены в 20 субъектах Российской Федерации. В большинстве регионов, где представлена компания, у нее 1 или 2 магазина. Если посмотреть на их зоны покрытия, то видно, что Castorama существенно уступает конкурентам. Когда в регионе один магазин, эффективность управления, рекламы, логистики и прочих затрат оставляет желать лучшего. При том, что конкуренция на рынке очень велика и борьба идет за каждый процент прибыли, это непозволительная роскошь.
В Москве зона покрытия магазинов Castorama хорошая, но что интересно: в 2018 году Castorama открыла в столице свой самый большой магазин в мире. Тогда как отрасль озадачена омниканальностью, оптимизацией форматов и эффективностью торговых объектов, руководство Castorama посчитало правильным открыть свой самый большой магазин».
Участники форума также обсудили, что будет с магазинами Castorama в будущем.
Филипп Мужо, директор по маркетингу «Леруа Мерлен» отметил, что лидер DIY-рынка отказался от покупки сети Castorama. При этом Филипп Мужо пошутил, что уход Castorama — это DIY-Брексит: никто не знает, как это будет происходить. Продать сеть в России целиком Castorama вряд ли удастся, продавать по частям не очень интересно, так как какие-то объекты все равно останутся. Да и вообще, в связи со сменой генерального директора Kingfisher неизвестно, не изменятся ли планы компании в принципе.
Ранее сообщалось о том, что Kingfisher закрывает 34 магазина Castorama, Screwfix и Brico Dépôt, а Leroy Merlin, «Петрович» и OBI присматриваются к Castorama.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?