Декоративное изображение
2 374

Поделиться

Почему Сергею Собянину ларьки покоя не дают?

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин снова потребовал ужесточить требования к ларькам и киоскам. По представлениям градоначальника, у каждого киоска должна быть конкретная специализация, за соблюдением которой чиновникам нужно следить. Скорее всего, очередные новации означают, что малый бизнес, который президент РФ предписывал "не кошмарить", потеряет рабочие места, а потребители стопчут обувь и получат головную боль, разыскивая нужные товары. "К сожалению, сегодня мелкая розница торгует бог знает чем, начиная от мехов, обоев, сигарет, пива, и в меньшей степени товарами, которые необходимы для жителей того или иного микрорайона",— рассказал подчиненным Сергей Собянин. Мэр призвал их следить за "соблюдением специализации торговых точек", объяснив это так: "Мы должны быть уверены, что они дополнят нишу магазинов именно шаговой доступности, реализуют те товары и услуги, которых не хватает жителям конкретных микрорайонов". Конечно, отрадно, что градоначальник, которого ни один микрорайон Москвы не выбирал, проявляет отеческую заботу о жителях, заваленных навязчивыми коммерческими предложениями мехов и обоев. Но в условиях рыночной экономики граждане способны самостоятельно ответить на вызовы торговцев эффективным способом: не покупать ненужные товары. Торговцы либо разорятся и отстанут сами собой, либо перепрофилируют торговые места. Если же в конкретной точке в "конкретном микрорайоне" торгуют мехами или обоями, значит, находят сбыт. То есть эти товары нужны тем самым жителям, о которых мэр проявляет заботу. Очевидно, требование "соблюдать специализацию" на практике будет означать образование локального дефицита и вымывание товарного ассортимента из мелкой розницы, если не полную ликвидацию торговых точек. Напомним, к определенным результатам мэрская озабоченность ларьками уже привела: еще 29 ноября на слушаниях в Общественной палате глава "Опоры России" Сергей Борисов сообщил, что вследствие кампании по сносу киосков без работы осталось свыше 10 тыс. человек, а финансовые потери исчисляются "миллиардами рублей".

Журнал «Деньги»  

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами