Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почему дорожают яйца
«Ведомости» узнали, почему дорожают яйца
Потребительские цены на яйца в октябре резко пошли вверх. Торговцы ссылаются на производителей – те повышают цены, а производители – на подорожавшее зерно и говорят, что и так работают на грани или за гранью рентабельности. В прошлом году зерно подорожало с 7000 до 12 000 руб. за тонну.
«Поставщики начали повышать отпускные цены с сентября на 50-60%, что автоматически повлекло рост розничных цен», – расскал «Ведомостям» руководитель пресс-службы Х5 Retail Group Владимир Русанов. В прошлом году десяток яиц категории С1 стоил в магазинах компании 33,7 руб., а сейчас – 47 руб. По данным «Метро кэш энд кэрри», с конца сентября этого года наблюдается скачкообразный рост цен на яйцо – до 40%. По словам представителя компании, все поставщики с конца сентября еженедельно присылают уведомления об изменении цен.
Производители ссылаются на смежников. В прошлом году зерно подорожало с 7000 до 12 000 руб. за тонну, говорит гендиректор петербургской птицефабрики «Синявинская» Никита Мельников. Тарифы на газ, электроэнергию, ЖКХ тоже не стоят на месте, добавляет он. В прошлом году цены на зерно поднялись вдвое, вторит ему гендиректор «Леноблптицепрома» Юрий Трусов, а на энергоресурсы – на 20-30%. По данным Росстата, за год к июню 2013 г. средняя цена на кормовую пшеницу выросла на 53% до 10 320 руб./т.
По словам Мельникова, доля зерна в себестоимости яйца – примерно 60%. По сведениям президента Agrifood Strategies Альберта Давлеева – 70-75%. Производители работают на грани рентабельности: по оценке Давлеева, если в 2010 г. рентабельность составляла 13,8%, в 2012 г. – 14,7%, то на конец 2013 г. будет 2,5%. Минсельхоз Татарстана посчитал, что по итогам девяти месяцев 2013 г. рентабельность производства яиц вообще отрицательная – минус 32%. Немудрено, что фабрики повышают цены. До конца сезона (до апреля 2014 г.) розничные цены вырастут еще на 10-15%, предсказывает Давлеев.
80 млн тонн зерна в бункерном весе собрали в России к 4 октября, что на 12 млн тонн больше, чем к 3 октября 2012 г., но на 18,4 млн тонн меньше, чем к 3 октября 2011 г., сообщал Минсельхоз России. Зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 36,1 млн га (78,3% к посевной площади) против 36,7 млн га в 2012 г. и 38,3 млн га в 2011 г. Средня урожайность составила 21,9 ц/га против 18,5 ц/га и 23,1 ц/га соответственно.
Пшеницы собрано 48,9 млн тонн против 38,5 млн тонн в 2012 г. и 54,7 млн тонн в 2011 г. Зерновая культура обмолочена с площади 20,4 млн га (81,1% к площади сева) против 20,7 млн га в 2012 г. и 22,6 млн га в 2011 г. Средняя урожайность составляет 24 ц/га (18,6 ц/га в 2012 г. и 24,2 ц/га в 2011 г.). Ячмень обмолочен с площади 7,5 млн га (83,2% к посевной площади) против 7,5 млн га в 2012 г. и 7,4 млн га в 2011 г. Собрано 15 млн тонн этой культуры против 14,2 млн тонн в 2012 г. и 17 млн тонн в 2011 г. Средняя урожайность составила 19,9 ц/га (19 ц/га и 22,9 ц/га соответственно).
Кукуруза обмолочена с площади 385,1 тыс. га (15,8% к посевной площади) против 916,4 тыс. га в 2012 г. и 391,8 тыс. га в 2011 г. Собрано более 1,9 млн тонн зерна (3,8 млн тонн и 1,7 млн тонн соответственно). Средняя урожайность составила 50,1 ц/га (41,2 ц/га и 44,4 ц/га соответственно). Рис собран с площади 47,6 тыс. га (25% к площади сева) против 131,3 тыс. га в 2012 г. и 88,4 тыс. га в 2011 г. Намолочено 263,6 тыс. тонн этой культуры против 837,6 тыс. тонн в 2012 г. и 499,3 тыс. тонн в 2011 г. Средняя урожайность составила 55,4 ц/га (63,8 ц/га и 56,5 ц/га соответственно).
За период с 1 по 7 октября 2013 года индекс потребительских цен, по оценке Росстата, составил 100,1%, с начала октября – 100,1%, с начала года – 104,9% (2012г.: с начала октября – 100,2%, с начала года – 105,4%, в целом за октябрь – 100,5%). За прошедшую неделю яйца стали дороже на 3,4%.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.