Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почему дешевеет «Лента»?
Котировки «Лента» дешевеет из-за продажи ее бумаг фондом Market Vectors Russia
Стоимость расписок «Ленты» на Лондонской фондовой бирже снизилась на 3,3%, до $2,9 млрд. Причиной могло стать намерение американского фонда Market Vectors Russia ETF распродать часть бумаг ретейлера.
Ошибка в индексе
Американский Market Vectors Russia (MVR) ETF – один из самых известных биржевых фондов, специализирующихся на российских бумагах (биржевые фонды, ETF – инструмент хеджирования рисков и инвестирования в рынки конкретных стран или отраслей). Структуру фонда отражает специальный индекс – Market Vector Russia Index; он, согласно декларации фонда, включает акции крупнейших (капитализация больше $150 млн) и наиболее ликвидных (среднедневной уровень торгов – больше $1 млн) российских компаний (таковыми считаются предприятия, зарегистрированные в России и получающие здесь больше половины выручки). Всего в индекс входит 46 компаний, рыночная капитализация которых составляет около $400 млрд. На индекс ориентируются инвесторы, под управлением которых находится $1,945 млрд.
MVR продаст часть глобальных депозитарных расписок (GDR) «Ленты», торгующихся на Лондонской бирже, рассказал РБК аналитик «ВТБ Капитала» Илья Питерский: во время ежеквартального пересмотра индекса вес расписок ретейлера был снижен с 2,76 до 0,88%, это изменение вступит в силу 20 марта, говорится в материалах фонда. По его словам, фонд исправил техническую ошибку, допущенную три месяца назад, когда бумаги ретейлера впервые были включены в индекс: «Сотрудники Market Vector Index Solutions [провайдер индекса] неправильно оценили free-float «Ленты», подсчитав, что доля акций компании, находящихся в свободном обращении, составляет 92%, тогда как в реальности этот показатель составлял около 30%».
Сейчас фонд владеет 1,6% «Ленты», после продажи необходимой части бумаг – 4,5 млн GDR – его доля снизится до 0,5% капитала, подсчитали Питерский и старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Пересмотр индекса приведет к распродаже расписок «Ленты» на $33 млн, уточняет Питерский.
К моменту публикации текста «Лента» и MVR не ответили на запрос РБК.
Трафик выручает
Из-за того что ликвидность бумаг «Ленты» на рынке не самая большая – около $4 млн в день, в краткосрочной перспективе снижение веса в индексе может оказать негативное влияние на котировки, отмечает аналитик Sberbank CIB Андрей Кузнецов.
В понедельник к 19 часам стоимость расписок «Ленты» в Лондоне снизилась на 3,3%, капитализация составила $2,9 млрд. «Инвесторы могут так реагировать, ожидая действия одного из заметных держателей free-float», – говорит Колупаева. Конкуренты сети торгуются в плюсе: «Магнит» подорожал на 1,92%, ГК «О'Кей» – на 3,94%, X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») на уровне предыдущего дня. Индекс FTSE за день прибавил 0,94%.
В минувший четверг, 12 марта, «Лента» отчиталась за 2014 год и раскрыла операционные результаты за первые два месяца 2015-го – результаты понравились инвесторам: к концу торгов GDR прибавили в цене 14,9%. За январь-февраль и десять дней марта выручка ретейлера выросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 37,4%, сама «Лента» объяснила это повышенным трафиком в своих магазинах.
В прошлом году выручка «Ленты» выросла на 34,5%, до 194 млрд руб., EBITDA – на 29,8%, до 21,4 млрд руб., чистая прибыль – на 27%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сети составила 11%. В 2015-м «Лента» не планирует снижать темпов развития – она сохраняет прогноз по росту выручки на 34–38%.
«Лента» успела провести первичное размещение на Лондонской бирже до эскалации конфликта России и Украины: год назад основные владельцы компании во главе с фондом TPG получили $952 млн за 22%. Сейчас, по данным «Ленты», TPG принадлежит 38,5% головной Lenta Ltd, фонду EБРР – 16,6%, фонду под управлением «ВТБ Капитала» – VTB Capital Private Equity – 6,3%, «другие миноритарные акционеры» владеют 8,2%, менеджменту принадлежит 1,2%, остальное – в свободном обращении.
Со дня IPO компания подешевела примерно на 30%. В ходе размещения ретейлер ставил амбициозную цель – удвоить торговые площади к концу 2016 года, напоминает Колупаева, но с тех пор на глобальных сырьевых рынках и в экономике страны произошли значительные перемены, поэтому задачи корректируются. «Девальвация рубля, снижение покупательной способности населения, рост стоимости долгового финансирования – все это оказывало негативное влияние», – резюмирует Колупаева.
Анна Левинская, Александра Краснова, Сирануш Шароян, РБК Daily
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?