Декоративное изображение
2 150

Поделиться

Почем нынче градус и дым Отечества

В России с 1 июля подорожали сигаретный дым и алкогольный градус

В России с 1 июля вступает в силу приказ Росалкогольрегулирования, устанавливающий новые цены на крепкий алкоголь. Так, стоимость самой дешевой водки для потребителя вырастет почти на треть и составит 125 руб. против 98 ранее. Помимо этого, минимальная отпускная цена на водку составит 99 руб. за 0,5 л для производителя, 109 руб. – для оптовика.

Коньяк также не остался без внимания чиновников: отпускная цена «уроженца Франции» определена для производителя в размере 174 руб. за 0,5 л, для оптовика – 191 руб., для розницы – 219 руб. Самый дешевый бренди можно будет приобрести в магазине за 190 руб.

Стоимость остального алкоголя зависит от уровня содержания в нем этилового спирта и рассчитывается, исходя из цены одного градуса в 3,125 руб. Ранее сообщалось, что квас, сидр и медовуха не будут считаться алкогольной продукцией, если в них содержится от 0,5 до 1,2% этилового спирта. Однако данное правило является нонсенсом, ведь настоящий сидр обычно крепостью от 2 до 7 градусов, а медовуха – до 16.

Теперь производителям придется получать лицензии на производство «алкогольных» сидра и медовухи, что сильно ударит по позициям мелких компаний, занимающихся производством напитков. Вместе с тем, согласно постановлению премьер-министра Дмитрия Медведева об утверждении перечня пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5% в готовом виде, напитки брожения были выведены из-под действия закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции.

Пиво также будет относиться к алкогольной продукции, в связи с чем его будет запрещено распивать во всех общественных местах, на улицах, в парках, во дворах, в подъездах многоквартирных домов, на рынках. Теперь пенный напиток можно потреблять только в местах общественного питания или исключительно дома.

Ожидается, что новые правила не сильно скажутся на винах, так как ставка акциза поднимется всего на рубль за бутылку. Однако теперь от отечественных виноделов потребовали лицензировать вермуты в качестве ликерных вин. Кроме того, ужесточение требований к качеству вина приведет к появлению такого продукта, как «винный напиток».

Наконец, что в силу вступил и запрет на рекламу пива на радио, телевидении, в общественном транспорте. Кроме того, вводится запрет на его реализацию в ночное время – с 23:00 до 8:00, за исключением предприятий общественного питания.

Производители табачной продукции также не смогут вздохнуть свободно. С 1 июля повысились акцизы на сигареты. На сигареты с фильтром, а также сигареты без фильтра и папиросы с 1 января 2012г. была установлена единая ставка акциза, которая по сравнению со ставками на 2011г. оказалась выше на 28-44%. С 1 января 2012г. единая ставка акциза составляла 360 руб. за 1 тыс. штук плюс 7,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены (но не менее 460 руб. за 1 тыс. штук). А с 1 июля 2012г. ставка акциза на сигареты и папиросы увеличивается еще на 8% (до 390 руб. за 1 тыс. шт. плюс 7,5% расчетной стоимости, но не менее 510 руб. за 1 тыс. шт.). К 2014г. ставка акциза на сигареты и папиросы по сравнению с 2012г. увеличится в 2,2 раза. Ставки акцизов на табак (трубочный, курительный, жевательный), сигары и сигариллы с 1 июля 2012г. повышаются примерно на 11%, а в 2014г. они окажутся в 2,4 раза выше по сравнению с началом 2012г.

Перспективы рынка «вредных привычек» выглядят отнюдь не туманно, а кристально чисто: россиян ждет новое повышение цен. Если с 1 июля 2012г. ставка акциза на слабоалкогольную продукцию повышается еще на 17% до 270 руб., то к 2014г. предполагается рост ставки акциза на указанный товар по сравнению с 2012г. в 1,7 раза. На крепкую алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% ставка акциза в I полугодии 2012г. составляла 254 руб. (на 10% выше по сравнению с 2011г.), во II полугодии она повышается еще на 18% – до 300 руб. К 2014г. по сравнению с началом 2012г. произойдет рост акциза на указанную продукцию почти вдвое.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами