Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Победа Сочи в олимпийской гонке подоспела к пику летнего спада продаж
Победа Сочи в олимпийской гонке подоспела к пику летнего спада продаж. Маркетологи спешат воспользоваться эйфорией народа-победителя, запуская дисконтные программы и новые “олимпийские” продукты. “Альтервест” выпустит посвященное Играм мороженое, а “КИТ Финанс” уже предлагает ипотечную программу для Сочи.
Компания “Альтервест” в ближайшее время выпустит мороженое, посвященное Олимпиаде в Сочи, сообщил “Ведомостям” президент компании Виктор Лутовинов. Сорт мороженого и бренд еще окончательно не выбраны, но решено, что упаковка будет обыгрывать олимпийскую тему. Возможно, на ней будет изображен символ российских олимпийцев Чебурашка. У “Альтервеста” есть соглашение об этом с автором персонажа Эдуардом Успенским, говорит Лутовинов.
Банк “КИТ Финанс” уже через несколько часов после выбора Сочи хозяином Игр запустил программу “Олимпийская ипотека”. Для покупки жилья в Сочи банк предлагает кредит под 9% годовых в долларах или под 10% в рублях. Звонков от желающих купить квартиру на курорте много, рассказал Вадим Бараусов, директор департамента по внешним связям “КИТ Финанс”. Офис в Сочи “КИТ Финанс” открыл еще в июне и в банке очень надеялись на эту победу, добавляет он.
В интернет-магазине Ozon.ru отмечали победу России 20%-ными скидками на все товары. Акция началась в 10 утра 5 июля и проходила два дня. Количество заказов в эти дни увеличилось в 1,5-2 раза и за двое суток поступили рекордные для летнего спада 9500 заказов, делится Антон Терехов, директор по маркетингу Ozon.ru.
Компания “Мир инструмента” решила растянуть эффект от победы: она будет предоставлять “олимпийские” скидки оптовым покупателям инструментов в течение года. К примеру, цены на лестницы-стремянки снизятся более чем на 20%. По словам Валерия Шумейко, гендиректора “Мира инструмента”, в первую очередь дисконтная программа коснется сочинского представительства компании. А тем, кто принимает участие в строительстве олимпийских сооружений, компания готова предоставить любое количество инструмента со скидкой.
В разные моменты человек хочет либо быть частью толпы, либо выделяться из нее — и это очень сильные потребительские мотивации, объясняет Ирина Коновалова, ведущий специалист по исследованиям компании Synovate. Победа в Гватемале как раз вызвала рост потребности быть “частью победившего человечества”, добавляет она. Поэтому, если использовать такие мотивации в маркетинговых целях в ближайшие месяцы, это сильный прием. Важно успеть, ведь скоро интерес к этой теме уменьшится, считает Коновалова.
Маркетологи проявили спортивную реакцию. Уже наутро после объявления столицы зимней Олимпиады в сети супермаркетов “Командор” (19 магазинов в Красноярске) установили скидку в 7%, которая символизирует количество лет, оставшихся до события в Сочи, говорится в сообщении пресс-службы компании. Радиоролик “КИТ Финанс” сделали за один день, а радиостанции согласились оперативно его разместить, учитывая значимость информационного повода, говорит Бараусов. По его словам, развивать сочинское направление бизнеса в компании собирались в любом случае, поэтому были готовы к такому повороту. “Такие значительные public events всегда привлекают внимание клиентов, — продолжает Терехов из Ozon.ru. — В 5 часов утра, услышав про победу в Гватемале, мы с генеральным директором Бернаром Люке приняли решение провести акцию”.
Однако в этой спешке не стоит забывать о законе. Слово “олимпийский” использовать в товарных знаках без разрешения Олимпийского комитета России (ОКР) нельзя: он зарегистрировал на себя этот товарный знак в 2002 г. по всем категориям, напоминает Арсений Сольдау, владелец Soldis Communications. В “КИТ Финанс” не смогли прокомментировать свои отношения с ОКР.
“Минус олимпийской темы в том, что ее многие подхватят, — говорит Максим Черниговский, замгендиректора винодельческой компании "Вилаш" , выпускавшей "событийную" водку G8 к встрече "восьмерки" в Санкт-Петербурге. — Не стоит прицеплять к ней все маркетинговые программы, например, алкогольные марки плохо увязываются со спортом”. Маркетинг событий — инструмент, связывающий компанию, бренд или услугу с социально значимым событием или явлением. Концепцию маркетинга событий разработали в 1997 г. Хэмиш Прингл и Марджори Томпсон, сотрудники рекламного агентства Saatchi & Saatchi.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?