Декоративное изображение
5 112

Поделиться

По цене продуктовой корзины из 1000 товаров "Утконос" даст фору любому столичному дискаунтеру

Народный магазин, торгующий продуктами питания по бросовым ценам, всегда был мечтой столичной мэрии. Воплотить ее в жизнь восемь лет назад попыталась «социально ориентированная сеть» СОРТС (компания «Лондон Бридж Супермаркетс»), получившая при содействии чиновников кредит в московском Сбербанке: 100 товаров ритейлеру полагалось продавать льготникам на 10% дешевле, чем в среднем по рынку. Но вскоре кредитор изменил условия, и бизнес пришлось свернуть. С удвоенной энергией власти взялись за поддержку магазинов шаговой доступности («Мой дом», «Авоська», «Самохвал»). Они могли рассчитывать на льготную аренду при условии выполнения все того же обязательства — продажи оговоренной группы товаров по доступной цене. Но пришел кризис, из-за чего магазины вдруг оказались на грани разорения, констатировал недавно Юрий Лужков. Похоже, «Утконос» — единственная сеть, не вызывающая открытого беспокойства у столичной мэрии с тех пор, как шесть лет назад ее включили в программу развития системы торговли по предварительным заказам. Конечно, на предписанные Лужковым темпы развития сеть так и не вышла — до конца 2007 г. под вывеской «Утконос», согласно расчетам чиновников, должно было открыться до 414 магазинов, но к настоящему времени работают лишь 164 точки в Москве и области. Правда, за это время удалось построить крупный распределительный центр (РЦ) в Бутове и, как уверяет глава компании «Новый импульс плюс» (управляет магазинами «Утконос») Алексей Грицай, даже его окупить, сохранив при этом исконное преимущество — дешевизну. По цене продуктовой корзины из 1000 товаров «Утконос» даст фору любому столичному дискаунтеру, утверждает исследовательское агентство «Ветра-маркетинг». «Утконос» комбинирует формат интернет-торговли и офлайновой розницы. В магазинах покупателям выдают заказы, оформленные либо на месте, через компьютерные терминалы, либо из дома — по Интернету или телефону. Хранится товар в РЦ, откуда отправляется в пункт выдачи, а чаще по адресу, указанному клиентом: 60% покупателей оплачивают доставку на дом. Схема дает экономию на персонале и аренде. Хотя за те 35 000 м2 торговой площади, которыми располагает «Утконос», компания и так платит по льготной муниципальной ставке: $200 за 1 м2 в год, что на $50 меньше самой нижней планки коммерческого рынка, отмечают консультанты Blackwood. Конечно, не обходится без проблем. Основной до сих пор является консерватизм покупателей, не привыкших к дистанционным закупкам. К тому же поди объясни клиентам, почему сеть не выдает заказы по понедельникам, а также не принимает их в ночное время. Но это мелочи. «К маю-июню, когда кончатся старые запасы, люди наконец осознают выгодность нашего предложения и начнут затовариваться у нас», — ждет помощи от кризиса Грицай. Власть по большому счету ему уже просить не о чем.

Smart Money  Полина Юдина

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами