Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По объему продаж сотовых телефонов Samsung впервые опередил Motorola
По итогам второго квартала 2007 года Samsung впервые в истории стала второй в мире компанией по объему продаж сотовых телефонов. Согласно отчету Strategy Analytics, корейский вендор опередил Motorola, чьи поставки за год сократились с 51,9 млн до 35,5 млн мобильных телефонов. Неудачу Motorola участники рынка связывают с узкой линейкой телефонов и недостаточной маркетинговой активностью.Согласно данным аналитической компании Strategy Analytics, по итогам второго квартала этого года общемировой объем поставок мобильных телефонов вырос на 11% - до 258 млн штук по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам второго квартала этого года Samsung поставил на мировой рынок 37,4 млн штук телефонов, что на 48,4% больше, чем во втором квартале 2006 года. При этом доля рынка вендора за год выросла с 10,9% до 14,5%. За счет этого Samsung впервые за всю иторию стал второй крупнейшей компанией в мире по объему поставок сотовых телефонов, опередив Motorola. Мировые поставки этого вендора во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года сократились на 31,6%, с 51,9 млн до 35,5 млн штук. При этом доля вендора за год сократилась более чем в полтора раза, с 22,3% до 13,8% в текущем квартале. Лидером мировых продаж остается финская Nokia, доля рынка которой достигла рекордных 39,1%.В московском офисе Motorola утрату позиций объяснили реструктуризацией бизнеса, производящейся вследствии убытков: по итогам первого квартала этого года убытки Motorola составили $181 млн, а по итогам второго квартала - $209 млн. "Сейчас мы обновляем линейку телефонов в различных ценовых сегментах, сфокусировали свои усилия на растущих рынках Индии, Африки, Пакистана, где стараемся удеражать позции,- говорит глава подразделения мобильных устройств Motorola в России и СНГ Инга Чурашова.- Компания также работает над оптимизацией структуры затрат и издержек".Участники российского рынка сотового ритейла видят несколько причин потери Motorola доли рынка. "Главной причиной сегодняшней ситуации Motorola является несбалансированность ассортиментной линейки. Компания так и не смогла выпустить бестселлеры после Razr, а также расширить свое присутствие в среднем и верхнем ценовых сегментах",- сказал пресс-секретарь компании "Евросеть" Очир Манджиков. По его словам, доля телефонов Motorola в "Евросети" сократилась с 27,8% в 2004 году до 19,4% в 2006 году. Пресс-секретарь группы компаний "Dиксис" Надежда Захарова связывает снижение доли Motorola на рынке с недостаточной рекламной активностью.При этом эксперты не исключают, что Motorola восстановит1 потерянные позиции. "Motorola теряет свою долю не только благодаря Samsung, на развивающихся рынках позиции американского вендора сильно пошатнула финская Nokia",- говорит аналитик IDC Ксения Кирсанова. По ее мнению, наблюдающееся в течение последнего года снижение поставок вендора продлится еще как минимум в течение двух-трех последующих кварталов. "Вендор отказался от борьбы за текущую ситуацию, сейчас Motorola активно инвестирует в разработку новых моделей телефонов на базе платформы Linux-Java,- говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.- Восстановить потеренные позиции вендор будет пытаться года через полтора-два".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?