Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По ночам жители РФ чаще всего покупают косметику и оплачивают каршеринг
Эксперты дата медиа-платформы First Data изучили ночные покупки россиян и выяснили, что с полуночи до пяти утра люди оплачивают каршеринг (32% от общего от общего количества транзакций), стриминговые сервисы (31%), заказывают косметику (29%), а также оплачивают ЖКХ (8%).
ArtBackground/shutterstock
Ночная аренда автомобилей наиболее популярна в больших городах — Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. Самая активная аудитория пользователей каршеринга — 25–35 лет (46% от всех транзакций).
Среди стриминговых сервисов на сегодняшний день по количеству подписок лидируют онлайн-кинотеатры — они востребованы у аудитории 25–35 лет (40%).
Из косметики заказывают парфюмерию, декоративные и уходовые средства. В ночное время чаще всего ее покупают люди в возрасте 25–35 лет (39%), 35–45 лет (22%) и 18–25 лет (15%).
Наиболее неожиданным в этом списке оказались услуги ЖКХ, куда входит оплата электричества, отопления и вывоз мусора. Коммунальные услуги ночью чаще всего оплачивают люди от 25 до 45 лет (80%), а также старше 55 лет (12%).
«У нас есть несколько гипотез о том, почему потребительская корзина в ночное время выглядит именно так. Оплата коммунальных услуг — это неприоритетная задача, которую люди часто откладывают, а ночью, когда появляется свободное время, вспоминают, что надо оплатить ЖКХ. Что касается аренды транспортных средств, то это может быть связано с поздним возвращением домой. А вечерний выбор косметики это, на наш взгляд, классический пример импульсивных покупок, когда пролистывание каталога в косметическом магазине сродни просмотру ленты в социальных сетях, с целью получить быстрый дофамин», — прокомментировал Александр Старостин, CEO и сооснователь компании First Data.
Мужчины и женщины почти в равной степени увлечены ночным шопингом. Если автомобили чаще арендуют мужчины (84%), а косметику покупают женщины (90%), то, когда дело доходит до онлайн-кинотеатров и ЖКХ, наиболее активны покупатели-мужчины: 52% ночью смотрят фильмы и сериалы и 53% оплачивают коммунальные услуги.
В рамках исследования аналитики обработали 327 тысяч транзакций — обезличенные данные об онлайн-покупках по всей стране за последние полгода.
«Яндекс Еда»: что заказывали россияне утром, днем и ночью в 2023 году
«М.Видео-Эльдорадо»: ночью москвичи и петербуржцы чаще заказывают смартфоны, пылесосы и электрогрили
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?