Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером
Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По итогам 2024 года 40% открытий фуд-холлов в ТЦ планируется в региональных городах
По данным Nikoliers, в 2024—2025 гг. ожидается открытие нескольких крупных проектов фуд-холлов в Санкт-Петербурге и Казани.
Фото: Крыкова О./Retail.ru
Благодаря положительному влиянию фуд-холлов на рост посещаемости торговых центров, управляющие компании продолжают их активно как внедрять, так и обновлять концептуально уже действующие проекты. При этом этот тренд характерен не только для Московского региона и Санкт-Петербургской агломерации, но и для крупных российских городов. На текущий момент в регионах РФ, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, уже открыто 29 фуд-холлов (58 144 кв. м). При этом по итогу 2024 года 38% открытий фуд-холлов в торговых центрах придется на региональные города. В перспективе 2024—2025 гг. ожидается открытие таких проектов как «Невский Маркет» в ТРЦ «Невский центр» (около 4 тыс. кв. м), ТРК «ПИК» (3,6 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге и фуд-холл в МФТРК Hollywood (около 3 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге, гастрокластер в «ART Центре» (около 3 тыс. кв. м) г. Казань ТРЦ «ART Центр».
По прогнозам Nikoliers, доля фуд-холлов, открытых в региональных ТЦ, будет расти. Сегодня фуд-холлы присутствуют в таких региональных городах, как Челябинск и Новосибирск, в каждом из которых открыто по 3 фуд-холла, а также в торговых центрах в Южно-Сахалинске, Екатеринбурге, Уфе, Иваново, Краснодаре и Ярославле, в каждом из которых открылись по два фуд-холла.
Доступное предложение торговых центров на рынке РФ составляет 30 млн кв. м, из которых более 80% были построены ранее 2018 года и нуждаются в реконцепции. В последние несколько лет большинство кейсов реконцепции торговых комплексов наблюдается через внедрение или обновления зоны общественного питания, а именно с помощью создания современного фуд-холла в торговом центре. Например, как в ТРЦ «Алатырь» в Екатеринбурге, ТРЦ «М5 Молл » в Рязани, ТРЦ «Калейдоскоп» в Новосибирске, ТРЦ «Планета» в Красноярске и др.
Начало развития фуд-холлов в ТЦ пришлось на 2019 год как ответ на зарождение тренда на необходимость актуализировать торговые пространства и разнообразить пул арендаторов новыми и интересными концепциями. Тогда из 15 открытых за этот год фуд-холлов 8 начали свою работу именно в торговом центре. Тренд сохранился и после пандемии, управляющие компании для актуализации проектов все чаще прибегают либо к реновациии зон общественного питания, либо к организации фуд-холлов: с 2020 по 2023 гг., как правило, не менее 50% фуд-холлов открывались именно в торговых центрах.
Фуд-холлы усиливают привлекательность торгового центра: посетитель, имея возможность отдохнуть на фуд-холле, увеличивает свое время пребывания в торговом центре и потенциально может совершить большее количество покупок в торговой галерее. В дополнение к этому, фуд-холлы приносят более высокую арендную плату на квадратный метр, что является их преимущество перед традиционными концепциями общепита, а также зачастую могут занимать сложные для других сегментов площади.
По экспертной оценке Nikoliers, на данный момент 54% площадей действующих фуд-холлов находятся в торговых центрах (общей площадью 129,4 тыс. кв. м). Остальные 33% приходится на отдельно стоящие здания, еще 6% на фуд-холлы в бизнес-центрах, 3% на рынках, 2% в МФК, по 1% на апарт-отели, стрит-ритейл и на небольшие гастропространства в жилых комплексах.
Формат фуд-холлов также является стартовой площадкой для новых рестораторов, так как из-за возможности арендовать небольшой блок, у них есть возможность попробовать себя в сегменте общественного питания. На сегодняшний день площадь фуд-холла может варьироваться от 250 кв. м до 11 тыс. кв. м. Фуд-холл может стать якорным арендатором торгового комплекса, привлекая людей, которые приходят не только за покупками, но и за гастрономическими впечатлениями. Сейчас наиболее популярными операторами в фуд-холлах являются представители паназиатской кухни (30% всех операторов), кофе и десерты (16%), европейской кухни (12%) и др.
«Москва всегда первой реагирует на все актуальные тренды — и в настоящий момент столичный рынок уже достаточно насыщен разнообразными проектами и концепциями фуд-холлов. Поэтому логично, что последующим шагом для этого сегмента стала активная экспансия в регионы и открытие проектов в крупных городах. Но стоит отметить, что открытие фуд-холла требует серьезных усилий в анализе рынка и оценке потенциала будущего проекта. Подход к реализации проекта должен быть индивидуальным и учитывать особенности локации. Открытие фуд-холлов в регионах также положительно сказывается на развитии небольшого частного бизнеса: в таких местах часто представлены местные производители и стартапы, что поддерживает локальных предпринимателей и способствует развитию ритейла в регионах», — отметила партнер Nikoliers Анна Никандрова.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.