Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
По итогам 2023 года рынок товаров для дома и ремонта вырос на 12%
К концу 2023 года оборот розничной торговли на рынке строительных и отделочных материалов и товаров для дома вырос на 12% и составил 2,8 трлн рублей, пишет «Ъ» с ссылкой на исследование INFOLine. Аналитики отметили, что на росте сказался эффект отложенного спроса.
Jasen Wright/shutterstock
В топ-10 ритейлеров, выручка которых в 2023 году выросла на 11,2%, вошли «ВсеИнструменты», «Петрович», «Строительный Двор», «Сатурн», «Бауцентр», «Максидом», OBI и «Мегастрой». Лидером рейтинга стала компания «Леруа Мерлен». Суммарно перечисленные ритейлеры в прошлом году заработали 1,05 млрд руб.
Кроме того, к концу 2023 года в РФ значительно выросли показатели онлайн-продаж в DIY-категории. На интернет-рынке товаров для дома и ремонта они выросли в 2,4 раза, до 276 млрд руб. Доля традиционных DIY-сетей в онлайн-продажах составила 43,3%, маркетплейсы нарастили свою долю продаж в этом сегменте до 41,9%,
Аналитики также отметили, что в основном роста показателей удалось добиться за счет активизации инфляционных процессов, увеличения объемов ввода индивидуального и многоквартирного жилья, а также приобретения товаров, отложенных в 2022 году.
Крупнейшие сети DIY теряют долю рынка
В 2023 году оборот DIY-ритейлера «Петрович» увеличился на 9%
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?