Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По итогам 2023 года рынок товаров для дома и ремонта вырос на 12%
К концу 2023 года оборот розничной торговли на рынке строительных и отделочных материалов и товаров для дома вырос на 12% и составил 2,8 трлн рублей, пишет «Ъ» с ссылкой на исследование INFOLine. Аналитики отметили, что на росте сказался эффект отложенного спроса.
Jasen Wright/shutterstock
В топ-10 ритейлеров, выручка которых в 2023 году выросла на 11,2%, вошли «ВсеИнструменты», «Петрович», «Строительный Двор», «Сатурн», «Бауцентр», «Максидом», OBI и «Мегастрой». Лидером рейтинга стала компания «Леруа Мерлен». Суммарно перечисленные ритейлеры в прошлом году заработали 1,05 млрд руб.
Кроме того, к концу 2023 года в РФ значительно выросли показатели онлайн-продаж в DIY-категории. На интернет-рынке товаров для дома и ремонта они выросли в 2,4 раза, до 276 млрд руб. Доля традиционных DIY-сетей в онлайн-продажах составила 43,3%, маркетплейсы нарастили свою долю продаж в этом сегменте до 41,9%,
Аналитики также отметили, что в основном роста показателей удалось добиться за счет активизации инфляционных процессов, увеличения объемов ввода индивидуального и многоквартирного жилья, а также приобретения товаров, отложенных в 2022 году.
Крупнейшие сети DIY теряют долю рынка
В 2023 году оборот DIY-ритейлера «Петрович» увеличился на 9%
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.