Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По итогам 2022 года маркетплейсы существенно нарастили поставки из Белоруссии и Киргизии
Доля ввезенных из Белоруссии и Киргизии товаров достигла на маркетплейсах России по итогам 2022 года 11% и 25% соответственно, пишет «Ъ» со ссылкой на данные финтех-компании «Точка».
Andrew Angelov/shutterstock
В прошлом году на российских маркетплейсах резко увеличилось число товаров, ввезенных через Киргизию и Беларусь. В основном это поставки по параллельному импорту, ускорившиеся на фоне трудностей с логистикой. Одновременно на крупнейших онлайн-площадках кратно выросло количество продавцов.
Отмечается, что на долю Киргизии пришлось 11% проданной в e-commerce продукции — страна в 2022 году вошла в топ-5 поставщиков для отечественных продавцов. Для сравнения: в 2021 году из республики завозилось 5%, в 2020-м — 2%. Доля Белоруссии в прошлом году выросла до 25% против 13% в 2021 году и 11% в 2020-м, а доля Казахстана составила 7% против 3% в последние несколько лет.
Эксперты пояснили, что такое смещение в сторону стран СНГ является закономерным, поскольку из-за проблем с логистикой сейчас проще завозить товар с относительно низкой стоимостью из Белоруссии, Киргизии и Казахстана. При этом через эти страны продавцы завозят преимущественно продукцию в рамках параллельного импорта.
Сложившаяся ситуация также привела к снижению доли стран, откуда ранее участники e-commerce завозили товары напрямую. Так, в 2022 году доля США снизилась до 5% с 8% в 2020 году, Сингапура — до 7% с 10%. Доля большинства стран ЕС, включая Францию, Польшу, Латвию, сейчас не превышает 1%. Несмотря на изменение географии поставок число продавцов на маркетплейсах продолжает расти: на «Яндекс Маркете» их количество увеличилось на 227%, на Ozon — на 221%, на «СберМегаМаркете» — на 219%, на Wildberries — на 150%.
В магазинах сети «М.Видео-Эльдорадо» появятся товары для фитнеса от партнеров маркетплейса сети
На маркетплейсы могут наложить оборотный штраф в 3% за продажу табака
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.