Декоративное изображение
2 200

Поделиться

По делу о клонах "Боржоми" вынесено первое судебное решение

Вчера Московский арбитражный суд удовлетворил иск ООО «Воды Боржоми» (российское представительство грузинско-французского холдинга GG&MW/IDS) к ООО «Русский Боржомъ». Суд признал компанию нарушающей закон о товарных знаках и запретил «Русскому Боржому» торговать минеральной водой «Нагутская-26» с этикеткой, напоминающей этикетку «Боржоми». В то же время компания «Солярис-Аква Плюс» — дистрибьютор минеральной воды «Багиатти» — подает в суд на одного из крупнейших московских дистрибьюторов минеральной воды — ООО «Наша вода».

Минеральные воды «Нагутская-26» компании «Русский Боржомъ» и «Багиатти», дистрибьютором которой является «Солярис-Аква Плюс», появились на российском рынке в мае прошлого года сразу после запрета Роспотребнадзора на продажу привычного «Боржоми». Этикетки обеих вод подозрительно напоминали запрещенный «Боржоми», чего не скрывали и сами производители клонов. Тем не менее перетянуть часть лояльной к «Боржоми» аудитории им не удалось. По оценкам «Бизнес Аналитики», на долю «Боржоми» по итогам 2005 года приходилось 13,5% розничных продаж в Москве, а по итогам первого полугодия 2006 года — 10%. Во втором полугодии 2006 года на марки вод «Нагутская» и «Багиатти» приходилось, соответственно, 0,24 и 0,16% столичного рынка (по стоимости).

О том, что иск «Вод Боржоми» к «Русскому Боржому» удовлетворен Москов­ским арбитражным судом, РБК daily рассказал пресс-секретарь компании GG&MW Сергей Рыбак. Как следует из решения суда (копия решения имеется в распоряжении РБК daily), суд удовлетворил большинство претензий к «Русскому Боржому»: компании предписали изъять из оборота партии воды с этикеткой, напоминающей «Боржоми», запретить использовать на этикетке воды «Нагутская-26» слова «Боржомъ» и «Боржомский», а также рисунок, напоминающий этикетку «Боржоми». Помимо прочего по решению суда «Русский Боржомъ» обязан удалить этикетки с уже произведенной воды и заплатить ООО «Воды Боржоми» компенсацию в размере 5 млн руб. Председатель совета директоров GG&MW Владимир Ашуров не скрывает своей радости: «Мы обладаем всеми правами на бренд «Боржоми» и привыкли защищать их в суде. В этой борьбе у нас накоплен одиннадцатилетний опыт».

Видимо, иск против «Русского Боржома» не станет единственным судебным разбирательством против марок-клонов «Боржоми». Как стало известно РБК daily, «Солярис-Аква Плюс» намерена подать в суд на компанию «Наша вода» одного из крупнейших дистрибьюторов на московском рынке минеральной и питьевой воды. По словам гендиректора «Солярис-Аква Плюс» Алексея Бугременко, именно эта компания занимается продажами в Москве другого клона «Боржоми» минеральной воды «Нагутская-26» под брендом «Багиатти» (РБК daily подробно писала об этом 1 марта). По словам г-на Бугременко, товарный знак «Багиатти» зарегистрирован в Роспатенте, поэтому производитель «псевдо-Багиатти» (ООО «Багиатти») и его дистрибьютор («Наша вода») нарушают закон о конкуренции и вводят потребителей в заблуждение.

В «Солярис-Аква Плюс» предупреждают, что через некоторое время дистрибьютор может начать подделывать еще один федеральный бренд. По информации РБК daily, речь идет о марке «Архыз», производимой компанией «Висма». Гендиректор «Нашей воды» Ашот Баграмов признал, что до недавнего времени в ассортименте «Нашей воды» «Нагутская-26» под брендом «Багиатти» была, однако информацию о готовящимся клоне «Архыза» не подтвердил. По словам директора по маркетингу «Висмы» (также сотрудничает с «Нашей водой») Натальи Селезневой, слухи о клоне марки муссируются на рынке уже год, однако такой воды она пока не видела.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами