Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Площади Danone на Тверской займет "Перекресток-экспресс"
В конце прошлой недели на главной торговой улице Москвы освободилось еще одно место — компания Danone закрыла свой единственный магазин в России. Помещение в центре столицы будет пустовать недолго: производитель молочных продуктов уже переуступил права аренды «дочке» Х5 Retail Group — компании «Экспресс-ритейл». Компания рассчитывает на ежемесячный оборот точки в 10—12 млн руб. Однако эксперты рынка говорят, что проекты на Тверской традиционно являются имиджевыми и, как правило, не приносят дохода.
Компания Danone была основана в 1919 году, в России присутствует с 1992 года. В собственности компании две производственные площадки — завод в Тольятти (работает с 1995 года) и фабрика в подмосковном Чехове (с 2000 года).
Компания «Экспресс-ритейл» основана в 2007 году, владельцами являются компания Х5 Retail Group (40% акций), вице-президент компании Валерий Тараканов (30%) и предприниматель Герман Гогличидзе (30%). В 2008 году компания купила сеть «Дейли» из 21 магазина формата «у дома». Сейчас сеть состоит из 45 магазинов под вывеской «Перекресток-экспресс» в Москве и Московской области.
Единственный фирменный магазин Danone в России располагался по адресу: ул. Тверская, 4, и занимал 104 кв. м на двух этажах. Пока на торговой точке еще осталась вывеска Danone, а в витринах стоят рекламные плакаты, однако на двери висит объявление, информирующее о закрытии магазина. В компании Danone подтвердили, что имиджевый магазин закрыт. Причины закрытия представитель Danone объяснить не смог, сославшись на отсутствие компетентного сотрудника.
В консалтинговой компании «Магазин магазинов CBRE» РБК daily рассказали, что на место Danone претендует компания Х5 Retail Group. «Несколько месяцев назад к нам поступала информация о том, что Х5 собирается занять эту локацию», — сообщил РБК daily один из сотрудников «Магазина магазинов CBRE». В пресс-службе Х5 пояснили, что на Тверской должен открыться магазин «Перекресток-экспресс».
Вице-президент X5 по развитию магазинов шаговой доступности Валерий Тараканов заявил, что «Перекресток-экспресс» появится на Тверской уже в августе. «Danone переуступил нам договор аренды на помещение. Мы немного расширили магазин, и теперь торговый зал будет занимать 110 кв. м», — сообщил г-н Тараканов. По расчетам компании, магазин на Тверской должен приносить «Экспресс-ритейлу» 10—12 млн руб. выручки в месяц. «Не припомню, чтобы на Тверской что-то было доходным, — говорит управляющий партнер сетей «Марка» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. — Для всех без исключения компаний, в том числе и для «Экспресс-ритейла», торговые точки на этой улице исключительно имиджевые проекты».
Арендную ставку г-н Тараканов не раскрыл и лишь заметил, что она «стандартная для Тверской». Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает месячную стоимость аренды одного «квадрата» на Тверской в 2,5—3 тыс. долл. «Эта улица, несмотря на кризис, остается очень дорогой», — отмечает он.
Открыв флагманский магазин на главной торговой улице города, «Экспресс-ритейл» собирается преуспеть в поисках франчайзинговых партнеров. В течение года компания собирается привлечь порядка 150 партнеров. «С нами ведут переговоры самые разные компании, — замечает г-н Тараканов. — Мы готовы рассматривать варианты от магазинов на бензозаправочных станциях до небольших сетей в три-четыре магазина и владельцев одиночных магазинов». По его подсчетам, вывеска «Перекресток-экспресс» добавляет 35—50% к выручке магазина. Участники рынка тем временем считают, что новых партнеров привлекут скорее выгодные условия франшизы, чем наличие магазинов в центре города.
Первое полугодие 2009 года Danone завершил с чистой прибылью в размере 722 млн евро, увеличив показатель аналогичного периода прошлого года на 7,6%. Продажи Danone снизились на 2,2%, до 7,52 млрд евро, тогда как сопоставимые продажи увеличились на 1,6%. Как сообщается в пресс-релизе Danone, во втором квартале больше всего выросли сопоставимые продажи детского питания (на 7,4%) и молочной продукции (на 0,7%) — до 741 млн евро и 2,14 млрд евро соответственно. При этом дивизион по производству воды продемонстрировал отрицательную динамику — его продажи во втором квартале снизились на 0,1%, до 735 млн евро.
ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА, РБК daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.