Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Площадь сданных ТЦ выросла на 130%
![Hanna Loban/ Shutterstock/ Fotodom Hanna Loban/ Shutterstock/ Fotodom](https://www.retail.ru/upload/medialibrary/dc0/1_shutterstock_1372666490.jpg)
Hanna Loban/ Shutterstock/ Fotodom
Согласно данным консалтинговой компании «Магазин магазинов». в первой половине 2024 г. в России было сдано в эксплуатацию 126 тыс. кв. м торговой недвижимости — это в 2,3 раза больше, чем за тот же период 2023 г. На Москву пришлась почти половина сданных площадей (+120% годового роста), а в Санкт-Петербурге, наоборот, не открылось ни одного торгового центра.
Несмотря на позитивную динамику ввода объектов относительно 2023 г., в январе—июне 2013—2022 гг. в среднем в России вводилось 401,6 тыс. кв. м торговых объектов — более чем в три раза больше, чем сегодня. Рост показателей 2024 г. во многом обеспечили районные ТЦ средней площадью 12,8 тыс. кв. м.
Доля вакантных площадей в Москве достигает 9% — на 3 п.п. меньше 2023 г. Такое сокрашение объясняется поглощением площадей «Мега» и IKEA маркетплейсом «Мегамаркет». Но это все равно заметно хуже допандемийных показателей: в 2017–2019 г. доля свободных площадей в сегменте ТЦ составляла 5—6%.
Трафик московских ТЦ вырос на 5%.
Торговые центры пытаются добиться равноправия с маркетплейсами.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?