Декоративное изображение
239

Поделиться

Площадь новых 3PL-складов в Казахстане достигла 800 тыс. кв. м

В республиках Центральной Азии сохраняется острый дефицит качественной логистической инфраструктуры. Между тем, спрос на нее продолжает неуклонно расти. Закономерно, что в сложившейся ситуации на пике востребованности оказались складские объекты формата 3PL. Это стало одной из главных тем, которые обсуждались в ходе Первого Центрально-азиатского складского саммита 1st Central Asia Warehouse Summit.

wavebreakmedia/Shutterstock/ Fotodom

wavebreakmedia/Shutterstock/ Fotodom

На сегодняшний день совокупная площадь складских комплексов, где арендаторам предоставляется 3PL-функционал, оценивается в 0,8 млн кв. м. При этом общий объем спроса на логистические мощности в одном только Казахстане ожидается на уровне 2,0–2,8 млн кв. м. Основными потребителями (исходя из статистики по Алматы — крупнейшему логистическому узлу во всем регионе) выступают компании, которые специализируются на продуктах питания, бытовых товарах, электронной торговле и автозапчастях. Вместе они занимают до 70% всех складских площадей.

«Многие компании испытывают серьезные трудности с поиском качественных помещений крупного размера. Зачастую оптимальным выходом в таких ситуациях остается переключение на формат 3PL-услуг, что подталкивает его развитие. Помимо прочего, этот вариант позволяет оптимизировать затраты на размещение, сортировку и доставку товаров, а также повысить качество клиентского сервиса», — рассказал Нурмат Суеркулов, генеральный директор MP Solutions.

Вместе с тем, масштабирование складов этого типа пока что наталкивается на ряд барьеров: высокая стоимость кредитных средств, обусловленная инфляционным давлением, нехватка квалифицированных кадров (особенно операторов WMS-систем), слабость профессиональной экспертизы и наличие проблем, связанных с организацией доставки на этапе «последней мили».

Станислав Ахметзянов, управляющий партнер IBC Global, уверен, что позитивных предпосылок для дальнейшего расширения 3PL-инфраструктуры намного больше. Среди них стратегическое значение имеет долгосрочная инвестиционная привлекательность «сервисных» складов.

«На текущий момент логистические комплексы в Казахстане способны обеспечить до 20% годового дохода. Это значит, что затраты на строительство могут окупиться уже спустя пять лет. Здесь следует учитывать, что период действия арендных контрактов вдвое больше», — сообщил Ахметзянов.

К тому же на перспективы 3PL-комплексов работает динамичная экспансия маркетплейсов (включая Pinduoduo и 1688.com) и появление операторов из России, Китая и Турции.

Строители логистических комплексов потянулись за ритейлерами в регионы

Центральная Азия может обогнать РФ по объему складской недвижимости

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами