Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Плазменные панели могут подешеветь с запуском Samsung и LG их сборки в Калининграде
Плазменные панели, цены на которые в российских магазинах упрямо не хотят опускаться ниже $1 тыс., наконец могут подешеветь. Как стало известно Ъ, с июля Samsung начнет выпускать панели на заводе "Телебалт" в Калининграде, а с августа может быть запущен аналогичный проект LG на калининградской площадке Rolsen. Это первый случай запуска производства панелей в России – из-за отсутствия ввозных пошлин и налоговых льгот, действующих в Калининграде, стоимость таких панелей в рознице может упасть на 10-20%, подсчитали эксперты.
О том, что Samsung подписал договор на сборку плазменных панелей с калининградским заводом "Телебалт", Ъ рассказал источник на рынке бытовой техники, знакомый с ходом переговоров. По его словам, весной была произведена пробная партия плазменных телевизоров под маркой Erisson (собственная марка "Телебалта".– Ъ), а с июля начнется массовое производство уже под брэндом Samsung, всего будет собираться "несколько тысяч панелей" в месяц. Мощности "Телебалта" рассчитаны на выпуск около 5 млн телевизоров в год.
Пресс-секретарь Samsung Марат Ракаев не стал комментировать сотрудничество с "Телебалтом". Но информацию о производстве панелей подтвердил сотрудник "Телебалта", а о переговорах между калининградским заводом и корейской компанией осведомлен также президент Rolsen Electronics Ансельмо Янг. По его словам, ранее Samsung вел аналогичные переговоры с Rolsen.
Господин Янг также уточнил, что Rolsen недавно сам наладил мелкосерийное производство плазменных панелей на своей калининградской площадке (мощности есть также в Воронеже и Фрязине; потенциал производства – около 3 млн телевизоров в год) и с августа начнет их масштабную сборку под брэндом одного из иностранных производителей. Источник Ъ, близкий к Rolsen, уточнил, что речь идет о сотрудничестве с LG Electronics. PR-менеджер московского офиса LG Анна Феоктистова отказалась комментировать эту информацию.
Сколько смогут заработать на новых контрактах калининградские заводы, эксперты не смогли подсчитать из-за отсутствия точных параметров соглашений. Гендиректор завода "Арсенал" Алексей Бочаров оценил инвестиции в переоборудование производства для сборки панелей максимум в $200-250 тыс.– эти затраты, скорее всего, осуществляет "Телебалт", предположил он. А по словам руководителя проекта по ТВ-сборке компании Panasonic Дмитрия Нечаева, чтобы производство "плазм" в России стало рентабельным, нужно продавать 20-30 тыс. панелей в год, что, по словам господина Нечаева, "для одного брэнда возможно, но рискованно".
По данным аналитической компании ITResearch, емкость рынка плазменных панелей в России достигла 240 тыс. штук в год – около $670 млн. По данным "GFK-Русь", в 2006 году этот рынок вырос на 24,2% в денежном выражении и на 66,5% в физическом. В тройку лидеров продаж входят Panasonic, Philips и Samsung (по алфавиту).
"Основной фактор, препятствующий превращению 'плазмы' в массовый товар, это цена – минимум 30 тыс. руб.",– отмечает представитель отраслевой ассоциации РАТЭК Антон Гуськов. По данным РАТЭК, в 2006 году на "плазму" приходилось 14,3% общих продаж телевизоров в денежном выражении и только 2,5% в физическом. Эксперты РАТЭК прогнозируют увеличение доли "плазм" до 5% до конца этого года из-за снижения цен на 10-20%, которое может произойти благодаря началу сборки панелей в Калининграде.
Калининград – особая экономическая зона, а значит, производители не будут платить таможенную пошлину на ввоз комплектующих для сборки панелей (10%) и НДС (18%). Ансельмо Янг из Rolsen, впрочем, считает, что с переносом производства плазменных панелей в Россию они станут максимум на 10% дешевле, потому что производство в Калининграде в принципе стоит дороже, чем в Юго-Восточной Азии. Президент холдинга Polar (производит телевизоры в Калининграде) Эдуард Поляков добавляет, что "если правительство решит обнулить таможенные пошлины на ТВ-комплектующие по всей территории РФ, то компании, которые не перенесли сборку в Россию, окажутся в более выигрышном положении, так как будут экономить на дешевом азиатском производстве".
По словам господина Полякова, у российского потребителя в любом случае популярнее жидкокристаллические телевизоры (ЖКТ), которые "доступнее и качественнее". А Алексей Бочаров уточнил, что цена на ЖКТ в российских магазинах начинается от 6-7 тыс. руб. (от 15 дюймов), а "плазмы" – 27-28 тыс. руб. (от 42 дюймов). Правда, большие панели дешевле аналогичных ЖКТ в полтора-два раза.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?