Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Platforma: сколько жители РФ тратят в магазинах при АЗС
Около 3 500 рублей в месяц россияне тратят на сладости и табак. На сопоставимую сумму они покупают сопутствующие товары в магазинах при автозаправках.
Nicole Glass Photography/shutterstock
Жители Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы ежемесячно тратят в магазинах при автозаправках больше жителей других городов. Самые экономные покупатели таких магазинов живут в Воронеже, Омске и Волгограде, выяснили аналитики продукта «Прогноз спроса» Platforma, изучив траты россиян в магазинах шести популярных брендов автозаправочных станций в 2022 году.
Самые большие медианные траты обнаружились у жителей Москвы: помимо топлива они покупают товары на АЗС на 3 184 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге такие траты составляют 3 036 руб. ежемесячно, в Новосибирске — 2 919 руб. Эти города стали лидерами рейтинга Platforma по тратам на АЗС среди городов-миллионников. Аутсайдерами списка стали Воронеж (2 544), Омск (2 502) и Волгоград (2 240).
Рейтинг сформирован на основе ежемесячных медианных трат жителей каждого региона. То есть одна половина исследованных клиентов тратят больше этой суммы, другая — меньше.
Чаще всего эти деньги тратят на табачную продукцию (23,4% среди всех покупок за исследуемый период), чай и кофе (11,2%). Также популярны вода (9,8%), лимонады, газировка (5,8%) и энергетики (2,3%). Наименее популярные категории: масла и автохимия (1,4%), шоколадные батончики (1,7%).
«Траты на топливо и расходы в магазинах при автозаправках — один из маркеров потребительского поведения. За шесть лет прибыль российских АЗС снизилась более чем на 50%, подсчитывали ранее коллеги из KPMG, поэтому все бренды стали развивать продажи сопутствующих товаров. Лучше всего на заправках продается табачная продукция, чай и кофе. Сейчас в выручке среднестатистической российской АЗС на долю сопутствующих товаров и услуг приходится 15%, остальные 85% — на продажу топлива», — отметил руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Николай Герантиди.
Внутри регионов траты неоднородны в зависимости от дохода клиента и среди разных групп населения могут отличаться в несколько раз. Например, в городе с наименьшими тратами Волгограде — в 2,5 раза, так как жители с доходом до 30 тыс. руб. оставляют в магазинах на АЗС 1 677 руб. ежемесячно, а те, кто зарабатывают более 150 тыс. — 4 185 руб. Схожая картина наблюдается в двух столицах — Москве и Санкт-Петербурге. Люди, зарабатывающие от 150 тыс. руб., тратят 4 692 руб. в Москве и 4 608 руб. в Санкт-Петербурге. Жители двух столиц с минимальным доходом, то есть до 30 тыс. руб., тратят 1 624 руб. и 1 485 соответственно.
В основной части регионов средние траты клиентов в магазинах при АЗС растут с возрастом и их пик приходится на покупателей 46–55 лет. Однако в некоторых городах этот тренд смещается в сторону более молодого населения. Например, в Санкт-Петербурге больше всех тратят потребители 36–45 лет — 3 278 руб. ежемесячно (против 3 200 руб. у людей 46 — 55 лет). Аналогичная ситуация в Новосибирске (клиенты 36–45 лет тратят 3 124 руб., а 46–55 лет — немного меньше, 3 043 руб.) и Красноярске (3 043 руб. и 3 003 руб. соответственно).
Среди покупателей магазинов АЗС 74% клиентов — мужчины. В среднем они тратят немного больше женщин — 2 990 руб. против 2 844 руб. Среди женщин во всех регионах наиболее активны жительницы Санкт-Петербурга 36–45 лет с доходом от 150 тыс. руб. — медианная трата у них составила 4 640 руб. в месяц. Но мужчины Санкт-Петербурга с соответствующим доходом все равно обходят их — 4 806 руб.
Также аналитики изучили сопутствующие интересы покупателей магазинов на АЗС. Более половины из них интересуются домашними животными, темами здоровья и 49% — путешествиями. Более 40% покупателей интересуются контентом для родителей.
Teboil планирует расширить сеть АЗС по всей территории России
«Кулинарную лавку братьев Караваевых» купил владелец сети АЗС «Нефтьмагистраль»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?