Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Платежные терминалы принесли "Евросети" незапланированный доход
Когда ровно год назад «Евросеть» взялась принимать в своих салонах деньги за билеты первой российской низкобюджетной авиакомпании Sky Express, она и сама не представляла себе, во что ввязалась. «Мы рассчитывали, что через нас будет проходить 25% наличных платежей, получаемых Sky Express через сторонних партнеров», — вспоминает вице-президент «Евросети» по коммерции Дмитрий Денисов. Результаты, озвученные на прошлой неделе, превзошли все ожидания: доля «Евросети» достигла 80%.
При взгляде на общие объемы продаж Sky Express это впечатляет меньше. За год через «Евросеть» прошло 230 000 клиентов Sky Express — примерно четверть общего числа пассажиров. Но услугами прочих партнеров перевозчика («ВТБ 24», «Почта России» и др.) воспользовалось и вовсе мизерное количество — около 60 000 человек. Остальные платили за билеты в авиакассах или, гораздо реже, банковской карточкой через сайт. Что ни говори, сотрудничество авиаперевозчика с торговцем телефонами сложилось на редкость удачно.
Глава департамента маркетинга авиакомпании Максим Побережник объясняет это многочисленностью и удобным расположением офисов продаж «Евросети»: ее желтые павильончики стоят чуть ли не у каждого выхода из метро. В Москве сейчас 431 салон этой компании. Но ведь авиакасс в столице значительно больше: по данным журнала «Авиатранспортное обозрение», — примерно 1000, и многие из них работают прямо в метро. Выходит, дело не только в доступности. Секрет объясняется просто. Покупая билет в кассе, пассажир платит 300-700 руб. комиссионных. Сумма не слишком принципиальная для обычных авиапассажиров, но весьма ощутимая для тех, кому удалось воспользоваться сверхнизкими тарифами, которые время от времени предлагает Sky Express, — от 500 до 1000 руб. за полет в любую точку. А «Евросеть» с пассажира ничего не берет — ее услуги оплачивает авиакомпания. Для работы со Sky Express «Евросеть» использует ту же систему, что и для приема платежей за сотовую связь. Придя в салон, человек просто называет 12-значный цифровой код, полученный в центре бронирования Sky Express или на сайте, и через час информация о совершенном платеже приходит в авиакомпанию.
Точная сумма комиссионных, которые «Евросеть» получает со Sky Express за эту нехитрую операцию, разумеется, коммерческая тайна — назвать ее отказались в обеих компаниях. По оценкам специалистов по продажам авиакомпаний, опрошенных , партнер по приему платежей может оставлять себе 2-5% полученных с пассажира денег. Выручка Sky Express за год сотрудничества с «Евросетью» составляет примерно $80 млн ($58 млн — в 2007 г., остальное — за I квартал 2008 г.). На продажу билетов приходится 90% этой суммы. Четверть ее, то есть $18 млн, обеспечила компании «Евросеть». Выходит, ее комиссия составила $350 000 — 900 000.
Деньги для «Евросети» на самом деле немалые. В 2007 г. ее выручка по МСФО составила $3,6 млрд. Но дело в том, что бизнес ее очень низкомаржинальный: например, в 2006 г. (данные за прошлый год неизвестны) чистая прибыль «Евросети» составила всего $22 млн. А ведь объемы перевозок Sky Express растут, и партнеры рассчитывают на пропорциональный рост платежей через «Евросеть». К тому же сотрудничество со Sky Express — это только начало раскрутки нового бизнеса «Евросети». Вслед за Sky Express и другие российские авиакомпании уже обращаются в «Евросеть» с предложениями о сотрудничестве, уверяет Дмитрий Денисов. А с «Уральскими авиалиниями» оно уже началось.
Судя по всему, «Евросети» просто повезло с конъюнктурой. «Российские покупатели пока не привыкли оплачивать пластиковой карточкой через Интернет товары и услуги. Есть некое недоверие, которое сложно преодолеть, — рассуждает Денисов. — Такой уж у нас менталитет».
80% доля «Евросети» в платежах, полученных Sky Express через партнеров
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?