Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пластик завоевывает фастфуд
16% посетителей фаст-фуда расплачиваются «пластиком»
Согласно данным РБК.research, на сегодняшний день большинство покупок товаров или услуг в России оплачиваются наличными. На долю покупок товаров или услуг приходится лишь 15% всех операций, осуществленных с использованием банковских карт. При этом 85% занимают операции по снятию денежных средств. Впрочем, еще несколько лет назад ситуация была еще более плачевной. Так, в 2008 году на долю покупок товаров и услуг приходится лишь 7% всех операций, осуществленных с использованием банковских карт.
Впрочем, увеличение количества эмитированных банковских карт, обусловленное, в первую очередь, стремительным ростом зарплатных проектов, привело к развитию «пластиковых» платежей. В 2012 году количество безналичных платежей, осуществленных с использованием платежных карт, превысило 3,2 трлн руб. Для сравнения в 2008 год аналогичный показатель был на уровне 649 млрд руб.
Подобные изменения отразились и на рынке общественного питания. Многие операторы стали предоставлять посетителям возможность оплачивать свой заказ с помощью пластиковых карт.
Впрочем, согласно данным исследования «Российского рынка быстрого питания (фаст-фуда) 2013», на сегодняшний день данной возможностью пользуются лишь чуть более 16% посетителей заведений быстрого питания. При этом 83% предпочитают расплачиваться на кассах наличными. Однако, по мнению аналитиков РБК.research, оплата по пластиковым картам пока еще в новинку для среднего российского потребителя, что подразумевает потенциал роста пользования «пластиком» как платежным инструментом в будущем.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.