Декоративное изображение
3 185

Поделиться

Пластик заменит наличность

Пластиковые карты должны стать обычным средством платежа, привычным для массового потребителя. И в этом смысле при формировании Национальной платежной системы надо учесть опыт других стран. До сих пор у подавляющего большинства российских граждан любые денежные операции ассоциируются только с наличностью. Об этом сегодня говорил президент Дмитрий Медведев на совещании по экономическим вопросам. Корреспондент "Бизнес ФМ" узнала мнения экспертов, почему население все расчеты до сих пор проводит по старинке: - В Европе, США, Японии люди зачастую носят в кошельке только мелкие купюры для использования в местах, где нет платежных терминалов. Карточки принимают даже в небольших продуктовых магазинах. Широкое распространение Интернета позволило с помощью пластика делать не только покупки, но и осуществлять погашение кредитов, оплату коммунальных и прочих услуг. В России все это до сих пор в новинку. По статистике 93 процента населения использует карты только для получения наличных. Главная причина, почему рассчитываются по старинке, досталась в наследство от советского прошлого. Это низкая финансовая грамотность людей. Однако и банки тоже не заботятся о том, чтобы ее ликвидировать с помощью активного продвижения своих продуктов. Говорит аналитик "Арбат Капитал - Управление инвестициями" Михаил Завараев: "Людям комфортнее снять деньги в банкомате, чем оплатить этой картой в магазине. Я думаю, что все-таки менталитет основная причина, которая частично поддерживается банками, вообще различными структурами, где нужно использовать эту карту. Можно было сделать, допустим, какие-нибудь скидки, чтобы привлечь людей". Основные минусы банковской системы, которые мешают широкому распространению безналичных расчетов, обозначила аналитик инвестиционного банка "КИТ-финанс" Мария Кальварская: "Если мы говорим о дебетовых картах, то могут быть вопросы с тем, чтобы получить достаточно быстрый доступ к средствам, если мы говорим о банках, в которых недостаточно развита сеть банкоматов, например. Если говорить о кредитных картах, то там, естественно, влияют проценты, которые человек платит за пользование деньгами, которые не всегда сразу же понятны и которые не всегда, может быть, честно раскрываются перед клиентом". Аналитики несовершенство российской платежной системы объясняют также ее молодостью. В США и Европе банковские карты появились в начале 50-х годов. Первой свет увидела Diners Club, которая изначально предназначалась для оплаты обедов, что и следуют из ее названия. Потом уже на рынок вышли American Express, Visa и MasterCard. В России карточки появились в конце 60-х, но принимались только в валютном магазине "Березка", а распространение среди населения получили около десяти лет назад, в середине 90-х.

Business FM

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами