Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 172
Поделиться
Пластик заменит наличность
Пластиковые карты должны стать обычным средством платежа, привычным для массового потребителя. И в этом смысле при формировании Национальной платежной системы надо учесть опыт других стран. До сих пор у подавляющего большинства российских граждан любые денежные операции ассоциируются только с наличностью. Об этом сегодня говорил президент Дмитрий Медведев на совещании по экономическим вопросам. Корреспондент "Бизнес ФМ" узнала мнения экспертов, почему население все расчеты до сих пор проводит по старинке:
- В Европе, США, Японии люди зачастую носят в кошельке только мелкие купюры для использования в местах, где нет платежных терминалов. Карточки принимают даже в небольших продуктовых магазинах. Широкое распространение Интернета позволило с помощью пластика делать не только покупки, но и осуществлять погашение кредитов, оплату коммунальных и прочих услуг.
В России все это до сих пор в новинку. По статистике 93 процента населения использует карты только для получения наличных. Главная причина, почему рассчитываются по старинке, досталась в наследство от советского прошлого. Это низкая финансовая грамотность людей. Однако и банки тоже не заботятся о том, чтобы ее ликвидировать с помощью активного продвижения своих продуктов. Говорит аналитик "Арбат Капитал - Управление инвестициями" Михаил Завараев:
"Людям комфортнее снять деньги в банкомате, чем оплатить этой картой в магазине. Я думаю, что все-таки менталитет основная причина, которая частично поддерживается банками, вообще различными структурами, где нужно использовать эту карту. Можно было сделать, допустим, какие-нибудь скидки, чтобы привлечь людей".
Основные минусы банковской системы, которые мешают широкому распространению безналичных расчетов, обозначила аналитик инвестиционного банка "КИТ-финанс" Мария Кальварская:
"Если мы говорим о дебетовых картах, то могут быть вопросы с тем, чтобы получить достаточно быстрый доступ к средствам, если мы говорим о банках, в которых недостаточно развита сеть банкоматов, например. Если говорить о кредитных картах, то там, естественно, влияют проценты, которые человек платит за пользование деньгами, которые не всегда сразу же понятны и которые не всегда, может быть, честно раскрываются перед клиентом".
Аналитики несовершенство российской платежной системы объясняют также ее молодостью. В США и Европе банковские карты появились в начале 50-х годов. Первой свет увидела Diners Club, которая изначально предназначалась для оплаты обедов, что и следуют из ее названия. Потом уже на рынок вышли American Express, Visa и MasterCard.
В России карточки появились в конце 60-х, но принимались только в валютном магазине "Березка", а распространение среди населения получили около десяти лет назад, в середине 90-х.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?