Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Планы на 2010 год: россияне мечтают о большем
Больше всего наших сограждан собираются сделать в этом году ремонт в квартире. По данным ВЦИОМа, улучшить жилище собираются 22% россиян. В прошлом году их было столько же, но удалось воплотить планы в жизнь всего 13% опрошенных.
Намного больше россиян в этом году хотят съездить отдохнуть. В начале 2009 года такие планы были всего у 9% наших соотечественников, 4% удалось их осуществить. Сейчас туристическую путевку хотят приобрести 13% россиян.
Кроме того, наши сограждане стали чаще задумываться об образовании (своем и детей). На эти цели планирует потратить деньги каждый десятый респондент (10%), хотя в прошлом году плата за образование входила в планы лишь 6% опрошенных.
Покупку мобильного телефона планируют ровно столько же человек, сколько было в прошлом году – 6%. В планы такого же числа опрошенных входит покупка автомобиля, а также фотоаппарата или видеокамеры.
5% наших соотечественников хотят купить компьютер и мебельный гарнитур. 4% россиян мечтают о каком-то предмете роскоши, абонементе в фитнес-клуб, домашнем кинотеатре, спортивном тренажере или гараже.
Реже наши сограждане планируют покупку крупной бытовой техники, полиса добровольного медицинского страхования, квартиры или доли в строящемся доме (3%). Совсем немного тех, кто желает купить телевизор, музыкальный центр, дачу или земельный участок (2%). О покупке акций или пая в инвестиционном фонде говорит лишь 1% опрошенных.
В целом, можно сказать, что наши сограждане стали чаще планировать крупные покупки, но реже более мелкие. Это может свидетельствовать о том, что они уже смогли удовлетворить свои не слишком затратные потребности, и теперь могут мечтать о большем. С другой стороны, такие результаты могут быть показателем того, что россияне не считают необходимым строить долгосрочные планы на не очень крупные покупки. Возможно, их они могут делать спонтанно.
Таким образом, в прошлом году многие потребители отказались от покупок товаров не первой необходимости, что серьезно ударило по компаниям этого сегмента. Сейчас россияне готовы тратить больше, но эксперты не верят в резкий рост продаж в сфере непродуктового ритейла. «Ожидать относительно стабильного роста продаж не следует раньше второго полугодия», - отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима, finam.info
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?