Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Планы «Дикси» – SPO на $ 300 млн
Российская группа компаний «Дикси» планирует разместить допэмиссию в размере не менее 300 млн долл. Как заявил Reuters президент компании Илья Якубсон, SPO будет проведено не ранее второй половины 2013г. Глава «Дикси» также отметил, что сроки размещения будут зависеть от ситуации на рынке в целом и от темпов роста, которые компания будет поддерживать в ближайшие годы. И.Якубсон заявил также, что говорить об организаторах и точных объемах SPO пока рано.
Президент компании рассказал о планах группы на ближайшие годы. В частности, он подтвердил планы увеличить сеть магазинов. Так, за текущий год «Дикси» намерена открыть в общей сложности 250-300 новых магазинов, а в 2013г. – увеличить данный показатель в полтора-два раза.
Комментируя пока не раскрываемые показатели EBITDA margin по итогам 2011г., И.Якубсон заявил, что 2011г. был достаточно удачным – лучший год в истории «Дикси». Он также отметил, что в 2012г. данный показатель будет также соответствовать уровню, заданному в минувшем году. После 2013г. руководство компании планирует удерживать EBITDA margin на уровне 7-8%. «Мы считаем, что выше 8% – это уже тот уровень, который достаточно сложно, будучи компанией, ориентированной на клиента, выдерживать на длинном промежутке времени. А ниже 7% – это низкая эффективность бизнеса», – подчеркнул И.Якубсон.
Глава «Дикси» также рассказал о планах по завершению интеграции сети супермаркетов «Виктория», в которую входят около 160 магазинов в центральной части России. «Мы планируем, что улучшение закупочных условий в результате сделки составит от 1,5% до 2%. Это очень серьезные деньги и очень серьезный источник повышения нашей ценовой конкурентоспособности», – прокомментировал ситуацию президент ГК.
Во вторник, 24 апреля, «Дикси» объявила операционные результаты за I квартал 2012г. «Темп роста консолидированной выручки немного ускорился по сравнению с двумя месяцами 2012г. и составил 93,1% в годовом исчислении (в рублевом выражении, эффект консолидации сети «Виктория»). Выручка проформа выросла на 21,6%. Сопоставимые продажи по всей компании показали довольно убедительный рост (5,7%) благодаря росту среднего чека и положительной динамике трафика (0,8%). При этом, как и в IV квартале 2011г., «Виктория» показала лучшие сопоставимые результаты благодаря сильному росту трафика (1,9%)», – подчеркивают аналитики Rye, Man & Gor securities.
Эксперты отмечают, что сопоставимый трафик по объединенной компании восстанавливается быстрее, чем у конкурентов (-0,75% у «Магнита» и -4,6% у X5 за I квартал 2012г.). Однако результаты представляются им нейтральными для котировок компании, поскольку текущие показатели роста уже заложены в цену, подчеркнули аналитики RMG.
Российская группа компаний «Дикси», основанная в 1992г. как оптовая компания, занимается розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Первый магазин «Дикси» был открыт в Москве в 1999г. Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (54,4%) владеет многопрофильный холдинг «Группа компаний «Меркурий». Акционеры ГК «Виктория» владеют 31,1% акций, 32,5% бумаг находится в свободном обращении.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?