Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Планшеты не грузятся
В третьем квартале поставки в Россию сократились
Отгрузки планшетных компьютеров в Россию в третьем квартале уменьшились на 1,4%, до 2,37 млн устройств, причем в денежном выражении поставки снизились на треть, до $501,4 млн, подсчитала исследовательская компания IDC. Крупнейшим поставщиком стал Samsung, сместив с первой строчки Lenovo.
По данным исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за третий квартал этого года было поставлено около 2,37 млн планшетов, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. При этом в денежном выражении рынок сократился сразу на 33,4% – до $501,49 млн, говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова. По ее словам, за квартал эксперты брали фиксированный курс рубля к доллару – 36,2 руб. за $1, то есть объем поставок планшетов в Россию в июле–сентябре составил 18,154 млрд руб.
Первую строчку в списке лидеров на российском рынке планшетных компьютеров занимает Samsung (16,9%), далее следуют Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), Asus (9%) и Digma (6,8%), свидетельствуют данные IDC. «Samsung вернул себе звание крупнейшего поставщика планшетов в третьем квартале в России, однако доля компании за год сократилась с 22% до 16,9%. В дорогом сегменте неоспоримым лидером продолжает оставаться Apple»,– отмечает госпожа Виноградова. По ее словам, рост поставок планшетов в 2014 году ощутимо замедлился, и многие мировые производители стали пересматривать свои бизнес-планы, понимая, что период бурного роста спроса закончился. «Кроме того, на планшеты оказывает давление сегмент недорогих ноутбуков и смартфонов с большими экранами».
Интерес к планшетным компьютерам в России остается на стабильно высоком уровне, а динамика закупок – скорее внутренний процесс взаимодействия производителя и ритейлеров, возражают в «Связном». По оценкам компании, снижение оборота от продаж планшетных компьютеров связано с доминированием на рынке устройств стоимостью менее 5 тыс. руб.: по итогам третьего квартала таких было 45% от всех реализованных в России устройств. В структуре продаж отчетного периода планшеты на Android заняли уже 89% в количественном выражении (против 81% годом ранее), на iOS – 9% (против 17%), в выручке Android также продолжает доминировать – 73% (66% в июле–сентябре прошлого года) против 24% у iPad (30% годом ранее), оценивает «Евросеть». По данным ритейлера, среди вендоров по количеству продаж лидирует Samsung – 15%, доля Apple – 9% (по выручке оба производителя занимают по 24% рынка).
Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?