Декоративное изображение
2 560

Поделиться

Плакаты с Аршавиным поссорили Heineken с ФАС

Маркетинговая акция пивоваренной компании Heineken попала в поле зрения антимонопольных органов. Управление ФАС по Санкт-Петербургу обвинило пивовара в нарушении закона «О рекламе» при размещении изображения футболиста Андрея Аршавина на плакатах пива «Три медведя». В ведомстве поясняют, что по закону образы людей можно использовать на этикетке пива, но в наружной рекламе – нельзя. Heineken оспорит решение ФАС в суде.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 31 мая текущего года зарегистрировал иск ООО «Объединенные пивоварни «Хейнекен» к местному управлению ФАС. Пока заявление оставлено без движения из-за нарушений, допущенных при его подаче. Компании предписано устранить их до 17 июля. Как пояснили РБК daily в Heineken, пивовар пытается оспорить решение УФАС от 18 мая текущего года.

Согласно информации на сайте антимонопольного ведомства, Heineken в марте текущего года разместила в метрополитене Петербурга плакаты с пивом «Три медведя», на которых присутствуют «рисованные изображения трех медведей и человека», говорится в документах ФАС. В связи с этим компания обвиняется в нарушении закона «О рекламе», который запрещает использовать в наружной рекламе образы людей и животных.

В Heineken ссылаются на то, что использование образов людей и животных разрешено на этикетке пива. В данном случае на рекламных плакатах была изображена бутылка пива с Андреем Аршавиным на этикетке. Вместе с тем в разъяснении ФАС, подготовленном по запросу петербургского управления, отмечается, что этот случай также является нарушением закона.

По данным ведомства, реклама распространялась во всех субъектах РФ. Сколько было размещено плакатов, в пресс-службе пивовара, а также в компании «Метроном», которая является оператором наружной рекламы в метрополитене, вчера уточнить не смогли. Согласно предписанию УФАС в срок до 25 мая все плакаты должны были быть демонтированы. В материалах антимонопольного ведомства со ссылкой на «Метроном» отмечается, что к 15 мая срок договора на размещение рекламы закончился и плакаты на данный момент в вагонах не распространяются.

Юристы подчеркивают, что в большинстве подобных разбирательств суды встают на сторону уполномоченных органов. В то же время, по словам партнера компании «Налоговик» Сергея Варламова, в законе не упоминаются элементы упаковки товара, и если на банке или бутылке пива изображены медведи или люди, то и в рекламе могут быть изображены такие бутылки и банки – с медведями и людьми. «Если этот довод удастся убедительно провести в суде, то, возможно, победа будет за производителем пива», – полагает юрист.

Ирина Лапеченкова, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами