Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пиву ослабят ограничения на продажу и рекламу
Производители пива просят отдельного от всей остальной алкогольной отрасли регулирующего нормативного акта. Концепция нового регулирования разработана ВШЭ и представлена Минэкономики для рассмотрения, которое состоится 23 ноября.
Концепция нового закона предусматривает серьезные ослабления ограничений, касающихся производства и продажи пивной продукции, сообщает «Ъ». В числе предлагаемых мер снятие запрета на продажу пива на рынках, нестационарных торговых объектах, спортивных объектах (за исключением детских и юношеских) и разрешение продажи пива через интернет. Также разработчики предлагают расширить временные рамки продажи пивных напитков. В документе указывается, что ограничения снизили производство, поступление налогов, но слабо повлияли на уровень потребления пива.
Изменения могут коснуться и рекламы пива. Предлагается разрешить на постоянной основе рекламировать в прямом эфире и записи спортивных соревнований. Кроме того, в законопроекте предусмотрено разрешение рекламы пива на наружных носителях.
Отдельным пунктом в концепции идет распределение полномочий по регулированию сферы. По мнению специалистов ВШЭ, все ограничения должны вводиться на федеральном уровне.
«Сохраняющиеся отдельные полномочия субъектов РФ в этой сфере (например, по дополнительным ограничениям розничной продажи пива и пивных напитков... по определению границ территории детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта) сегментируют рынок и являются коррупциогенным фактором», - отмечено в проекте.
Пивные производители считают, что концепция будет принята, так как при разработке были учтены рекомендации всех сторон – участников рынка, профильных ведомств и экспертов. Вице-президент по корпоративным вопросам «Балтики» Алексей Кедрин считает, что концепция в случае ее принятия вступит в силу через 2-3 года.
Против принятия концепции выступают производители водки. Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров заявил, что ни для каких категорий алкогольной продукции не должно быть поблажек.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.