Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пивовары заступились за ПЭТ
Российские пивоваренные компании просят Правительство и Госдуму не вводить запрет на пластиковую упаковку
Отечественные пивоваренные компании «Очаково», «Вятич», «Липецкпиво», мини-пивовары Северо-западного федерального округа и Московской области обратились к Правительству РФ и Государственной Думе с просьбой не вводить запрет на использование пластиковой упаковки в пивоварении.
Их заявления прозвучали на пресс-конференции «Влияние запрета пластиковой потребительской упаковки на российских производителей пивобезалкогольной продукции. Будущее отечественного пивоварения» 28 апреля в Москве.
Представители пивоваренных компаний негативно оценивают запрет на использование пластиковой потребительской упаковки. Этот шаг вынудит производителей сократить производственные мощности и долю на рынке. Компенсировать сокращение производства увеличением разлива в алюминиевую банку и стеклянную бутылку, не удастся, т.к. эти технологические линии розлива требуют значительных инвестиций. Микро- и мини-пивоварам запрет ПЭТ означает закрытие бизнеса.
Отечественные пивовары считают, что запрет или ограничение максимального объема пластиковой тары для пива будут иметь негативный эффект – эти меры ударят по бюджетам регионов, потребителям большинство которых, скорее всего, переключится на более крепкий алкоголь. Пострадают смежным отрасли и сельское хозяйство – поставщики сырья и оборудования.
Запрет на розлив пива в ПЭТ приведет к сокращению объемов рынка пластиковой тары и росту ее себестоимости. Это скажется на всем пищевом производстве, ведь в пластиковую тару разливают молочные продукты, соки, детское питание, минеральную воду, квас. Этим законом государство ставит под удар все пищевое производство. Несколько тысяч людей могут в скором времени потерять свои рабочие места.
Для многих видов продукции упаковка в жестяную тару неприемлема, а стеклянная тара удорожает и физически утяжеляет «корзину» покупателя.
Владимир АНТОНОВ, Первый вице-президент по координации работы с филиалами и дочерними предприятиями ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» (г.Москва):
«Сегодня стеклотарный рынок не имеет достаточных мощностей, чтобы обеспечить пивоваров необходимым количеством бутылок, возникнет дефицит. Кроме того, заводам нужно будет закупить новое зарубежное оборудование для розлива в новую тару, а это большие финансовые затраты, которые пивоваренная отрасль просто не осилит. В итоге она просто рухнет! Государство в свою очередь не досчитается миллиардов налоговых поступлений… Ясно одно, что это вреднейшая инициатива без учета экономических последствий для предприятий, она приведет к росту социальной напряженности в обществе, которое и так в последнее время неспокойно».
Владимир ПРЕЛОВСКИЙ, Генеральный директор ООО «БрауМастер» (г.Архангельск):
«Запрет ПЭТ приведет к закрытию большинства региональных мини-пивзаводов, потере сегмента самобытного российского пива! Региональные мини-пивоварни (их почти 800), как правило, расположены в небольших населенных пунктах, сельских поселениях. Нередко эти предприятия – единственные, обеспечивающие занятость местного населения. Основной потребитель их продукции – жители ближайших районов, для которых определяющим факторов покупки является цена пива. На сегодня альтернативы пластиковой упаковке – нет. Розлив в стеклобутылки или алюминиевые банки малым компаниям не под силу».
Игорь ХАВСКИЙ, Учредитель пивоварни «Глетчер», (г.Клин, Московская область):
«Большинство малых пивоваренных предприятий будут вынуждены уйти с рынка. Россия рискует полностью потерять сегмент крафтового пивоварения в случае запрета или ограничения объема ПЭТ-упаковки».
Вячеслав МАМОНТОВ, Исполнительный директор Союза российских пивоваров:
«Требуется сбалансированное государственное решение, и пивовары готовы предложить оптимальные варианты, которые, как мы надеемся, устроят и государство, и отрасль, и общество. Российское пивоваренное сообщество готово к открытому и прозрачному диалогу и категорически не приемлет любые закулисные попытки решить вопрос с ПЭТ упаковкой за счет создания преференций других видам упаковочных материалов».
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.