Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пивовары опасаются, что власти остановят рост производства
Объем производства напитков на основе пива в 2018 году вырос на 23%, рост объема производства пива составил 2,4%, сообщил председатель Совета Союза российских пивоваров Андрей Губка в ходе пресс-конференции.
«Производство пива в России выросло на 4,1%… Существенный рост показали напитки на основе пива — прирост 23%, при этом традиционное пиво тоже выросло — на 2,4%. Совокупное производство составило 774,7 млн дал», — сказал Губка.
Среди факторов, способствующих положительной динамике, Андрей Губка назвал стабильность акцизных ставок, отсутствие существенных законодательных изменений, прошедший в России Чемпионат мира по футболу и теплое лето 2018 года. При этом, говоря о будущем, представители Союза российских пивоваров были осторожны в прогнозах: многие из позитивных факторов прошлого года носят ситуационный характер и могут не повториться.
При этом пивовары опасаются, но новые законодательные инициативы могут существенно повредить развитию индустрии и преломить позитивный тренд.
Андрей Губка, председатель Совета Союза российских пивоваров: «Если говорить о проблемах, которые беспокоят отрасль, то это продолжающаяся непредсказуемость государственного регулирования отрасли. Да, в 2018 году никаких глобальных изменений не случилось, но и в прошлом, и в наступившем году рассматривается много новых и старых инициатив по ужесточению регулирования. При этом четких сроков, позиций, аргументации мы не видим. Да, за последние годы у нас наладился достаточно конструктивный диалог с органами власти, но такие инициативы не пропадают. Второй фактор, сдерживающий развитие отрасли, это ставки акцизов, которые в пересчете на литр чистого спирта практически равны для пива и крепкого алкоголя. По сути, получается, что пиво стоит дороже. Плюс, к сожалению, повышение акцизов раз в 3 года стало эффективной практикой».
Среди ключевых рисков для развития пивоваренной отрасли Андрей Губка выделил возможное введение маркировки и лицензирования, повышение ставки акциза и запрет на использование пэт-тары, введение дополнительных ограничений в области продаж и на ввоз сырья.
Алексей Кедрин, вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям ООО «Пивоваренная компания "Балтика"» (часть Carlsberg Group), отметил: «Если говорить про акцизную политику, то примерно 1 рубль акциза сверх запланированного в течение 3–4 лет может оказать дополнительное давление на отрасль в размере примерно 7 млрд рублей. Это довольно ощутимая цифра! Любые незапланированные изменения акцизов могут повлиять на всю цепочку продаж».
Ранее сообщалось о том, что ритейлеры предупредили о грядущем дефиците алкоголя.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.