Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пивовары просят отложить введение счетчиков
С пивом не считаются
Производство пива с 1 января 2013 года может оказаться незаконным, если пивовары не успеют к новому году установить счетчики по учету произведенной продукции. Приказ Росалкогольрегулирования (РАР), определяющий работу этих приборов, пока так и не зарегистрирован. Поэтому пивовары просят отсрочить введение счетчиков на один год.
В соответствии с принятыми летом 2011 года поправками в закон «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции…» с 1 января 2013 года все пивоваренные заводы, включая мини-пивоварни, должны быть оборудованы так называемыми счетчиками учета – автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Стоимость одного такого счетчика составляет 500–700 тыс. руб.
До вступления этой нормы в силу осталось меньше месяца, и пивовары обеспокоены тем, что не смогут выполнить это требование, поскольку до сих пор не готова необходимая для этого нормативная база. Речь идет о приказе №46н РАР, который определяет порядок работы счетчиков. Проект приказа подготовлен, но сам документ еще не утвержден Минюстом. Без этого приказа, сетуют пивовары, невозможно подключать и опломбировать даже уже закупленные счетчики. Опломбировка требует предварительной заявки в РАР и присутствия на месте сотрудника ведомства.
На состоявшемся 22 ноября заседании рабочей группы по пивоваренной продукции экспертного совета при РАР его участники (в их числе представители крупнейших пивоваренных компаний) рекомендовали комитету по экономполитике Госдумы «рассмотреть возможность перенесения срока» установки счетчиков на 12 месяцев, говорится в имеющемся у “Ъ” проекте протокола заседания.
Если сроки останутся прежними, все производители пива с 1 января будут вынуждены работать с нарушением закона, опасается глава рабочей группы и руководитель пресс-службы «Балтики» Алексей Кедрин. «Даже если приказ появится сегодня, процедуры, связанные с установкой и опломбированием счетчиков, могут занять от четырех до шести месяцев»,– поясняет господин Кедрин. Отсрочка необходима, соглашается директор по корпоративным отношениям Heineken Анна Мелешина.
Госдума может до конца месяца принять поправки, дающие пивоварам отсрочку, «если РАР действительно виновато в том, что исполнение закона в срок будет невозможно», не исключает зампред комитета по экономполитике Виктор Звагельский. Он надеется, что коллапса в пивоваренной отрасли в любом случае удастся избежать: «Не думаю, что РАР будет наказывать пивоваров, если им по уважительной причине не удастся начать работу со счетчиками с начала года».
На снисходительность регулятора уповают и сами пивовары. «Мы рассчитываем, что нам не придется повторить судьбу производителей крепкого алкоголя, которые в 2006 году были вынуждены простаивать не один месяц из-за того, что власти не смогли обеспечить бесперебойный запуск ЕГАИС»,– отмечает Алексей Кедрин. ЕГАИС, или Единая государственная автоматизированная информационная система, также с помощью счетчиков стала фиксировать с 2006 года объемы произведенной и отгруженной алкогольной продукции.
После запуска ЕГАИС производители алкоголя еще не раз переживали стрессовые ситуации. Так, в январе 2010 года был практически полностью остановлен импорт вин и коньяков в Россию из-за того, что по новым правилам импортеры должны были получать отдельную лицензию на каждую категорию алкоголя, а заявки на их оформление Минпромторг начал принимать только с 21 января. В этом году на несколько месяцев остановилось производство слабоалкогольных напитков: правительство не смогло своевременно утвердить параметры акцизных марок.
В РАР уверяют, что волнения пивоваров напрасны. Приказ №46н прошел все согласования и в ближайшие дни будет зарегистрирован в Минюсте, говорит представитель службы. По его словам, опломбировка счетчиков занимает полчаса-час и будет осуществлена на всех предприятиях до конца года. Уже составлен график выезда сотрудников межрегиональных управлений РАР на заводы для опломбировки, заявляют в ведомстве.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?