Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пивовары просят отложить введение обязательной маркировки пива
На 15% может подорожать пиво в России из-за введения обязательной маркировки продукции, пишут «Ведомости».
manfredrichter/ Pixabay
Союз российских пивоваров (СРП) предложил Минпромторгу отложить введение обязательной маркировки пива и пивных напитков из-за возможного роста цен на продукцию для конечных потребителей.
Напомним, что с 1 сентября 2022 году планируется старт проекта по нанесению datamatrix-кодов на специализированную упаковку (например, на пивные кеги), а с 1 декабря уже на потребительскую тару (бутылку или банку). Кроме того, в нынешнем году, с 1 апреля был запущен эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, который завершится 31 августа 2022 г. Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Производители пива полагают, что из-за введения подобной системы бизнес столкнется с новыми трудностями. В частности, система дорогостоящая — оснащение крупного регионального завода необходимым оборудованием для маркировки, приборами учета кодов и т. д. потребует вложений не менее 60–80 млн рублей. Все это может привести к росту отпускных цен на 3–4%, что вместе с торговыми наценками и дополнительными издержками торговли на обработку кодов увеличит стоимость продукции не менее чем на 15% для конечного потребителя.
Представители СРП отмечают, что новое требование о маркировке дублирует уже существующую и доказавшую эффективность систему ЕГАИС . Сейчас принимать такое постановление несвоевременно, поскольку эксперимент еще не завершился. Представители отрасли считают, что подобную систему стоит вводить не раньше, чем через несколько лет.
Тем не менее, представители ЦРПТ отметили, что ни в одной из товарных групп значительного удорожания после введения маркировки не произошло. Напомним, что обязательная маркировка уже введена для питьевой воды, молочной продукции, сигарет, шуб, лекарств и т. д.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?