Декоративное изображение
254

Поделиться

Пивовары предложил перенести на 1 год срок введения экземплярной прослеживаемости пива

Союз российских пивоваров предложил перенести на 1 год срок введения экземплярной прослеживаемости тарированной пивоваренной продукции. Об этом заявил председатель Совета Союза российских пивоваров (СРП) Даниил Бриман на заседании профильных комитетов Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, прошедшем в Москве.

Фото: Alexey Andr Tkachenko/shutterstock

Фото: Alexey Andr Tkachenko/shutterstock

С 1 марта 2025 года производители, продавцы и импортёры пива и другой слабоалкогольной продукции, расфасованной в кеги, обязаны вносить в систему «Честный знак» всю информацию о продаже, перемещении и выводе продукции из оборота. Планируется, что с 1 сентября 2025 года этот механизм будет распространен на все остальные виды потребительской упаковки пива, включая бутылки и алюмминиевые банки.

По мнению Даниила Бримана, перенос срока введения экземплярной прослеживаемости необходим по нескольким причинам. «Во-первых, внедрение этой системы требует значительных затрат на оборудование, а оно в основном импортное и дорогостоящее. Во-вторых, сроки поставки комплектующих и запасных частей могут достигать 30–60 дней, что создает риски простоев производства, — полагает глава СРП. — Кроме того, текущие процентные ставки по кредитам близки к 30%, что делает финансирование таких проектов крайне затратным. Учитывая, что основное технологическое оборудование на пивоваренных заводах также требует обслуживания и обновления, дополнительные расходы могут негативно сказаться на финансовой устойчивости производителей».

Председатель Совета СРП уверен, что к внедрению экземплярной прослеживаемости пока не готовы не только производители, но и дистрибьюторы, а также розничные сети. «Запуск агрегации для кегов, которые составляют менее 10% от общего объема продукции, уже выявил сбои на стороне ритейла. А масштабирование этой системы на всю тарированную продукцию, объем которой исчисляется миллиардами единиц, может привести к серьезным сбоям в цепочке поставок», — заявил Даниил Бриман.

Перенос сроков введения экземплярной прослеживаемости пивоваренной продукции на 1 год позволит избежать дополнительных сложностей для производителей и ритейла, сохранив эффективность работы отрасли.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

«Балтика» и МПК предупредили торговые сети о повышении цен на пиво

Продажи водки в России в январе снизились на 3,2%

Интервью
Декоративное изображение

Софья Белоконева, Grass: «Мы не управляем командой, а вместе исследуем рынок, чтобы вывести необходимый продукт»

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами