Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 223
Поделиться
Пивовары дешевеют
Правительство утвердило бюджет на 2010 год, который предполагает увеличение ставок акциза на пиво на 200%. После известия о том, что соответствующий проект бюджета направлен в Госдуму, котировки акций пивоваренных компаний стали снижаться. Сильнее всех в пятницу подешевели акции датской Carlsberg (контролирует крупнейшую российскую пивоваренную компанию «Балтика»): по итогам торгов их цена упала на 8%. Котировки других транснациональных производителей пива снизились не столь существенно: Heineken потеряла 2,4%, A-B InBev — 2,3%.
Проект увеличения акцизных ставок на 2010—2012 годы, предложенный Минфином, из всех спиртосодержащих напитков наиболее существенно затрагивает пиво. Акциз на пиво с долей этилового спирта от 0,5 до 8,6% (почти вся пивоваренная продукция) предлагается поднять в три раза — с нынешних 3 до 9 руб. за литр в 2010 году. В 2011 и 2012 годах он будет проиндексирован до 10 и 12 руб. соответственно. Как считают в Минфине, повышение ставок на пиво в 2010 году позволит получить поступления в бюджет в размере 3 млрд руб., в 2011 году — 3,5 млрд руб., в 2012 году — 4,3 млрд руб.
Производители пива высказались против столь резкого повышения акцизов еще летом. По их подсчетам, такая мера приведет к сокращению производства пива на 40—50% и, как следствие, к резкому снижению налоговых поступлений и сокращению рабочих мест.
Проект бюджета с указанными акцизными ставками должен быть одобрен сначала Госдумой, потом поступить на утверждение в Совет Федерации и президенту. Как стало известно в пятницу, правительство уже одобрило проект и внесло его в Госдуму. Известие об этом негативно отразилось на котировках пивоваренных компаний. Наибольшее падение стоимости акций было отмечено у Carlsberg: в пятницу котировки на бирже в Копенгагене снизились на 8%, до 333 датских крон (44,7 евро). Акции конкурентов также подешевели, но не так существенно: у Heineken в Амстердаме — на 2,4% (до 30,2 евро), у A-B InBev в Брюсселе — на 2,3% (до 30 евро).
В «Балтике» отмечают, что пока Госдума и Совет Федерации не одобрят законопроект, он имеет статус предложения, поэтому в компании намерены продолжить выступать за сбалансированное повышение акциза на пиво и крепкие алкогольные напитки. «Сложно понять логику такого непропорционального повышения акциза на пиво по сравнению с крепкими алкогольными напитками — всего на 10%. Это неизбежно приведет к росту потребления крепкого алкоголя, в том числе водки, и усугубит проблему злоупотребления алкоголем в российском обществе», — убежден президент «Балтики» и старший вице-президент Carlsberg по Восточной Европе Антон Артемьев.
С этим не согласен директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз, по мнению которого, легальная водка и пиво не являются взаимозаменяемыми напитками. «Стоимость бутылки пива в результате повышения акциза вырастет в среднем на 6 руб. — это не та цена, из-за которой люди будут переходить на водку», — считает он. Гораздо существеннее на уровень потребления пива, по мнению эксперта, повлияет то, что оно может быть приравнено к алкогольным напиткам, а также если будет введен запрет на его продажу в киосках и тотальный запрет на рекламу: «Все это в комплексе может привести к сокращению рынка на 25%».
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?