Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 047

Поделиться

Пивовары без тары

Запрет на ПЭТ может загнать в тупик всю отрасль

Отечественные пивовары вновь бьют тревогу – они обратились в Правительство и Госдуму с просьбой не вводить запрет на использование пластиковой тары в пивоварении. 28 апреля в ходе пресс-конференции в Москве с соответствующим заявлением выступили представители ряда ведущих пивоваренных компаний со 100-процентым российским капиталом. От лица компаний «Очаково», «Липецкпиво», «Вятич» и мини-пивоварен Северо-Западного округа и Подмосковья прозвучала крайне негативная оценка перспектив пивоваренной отрасли в случае запрета на использование полиэтиленовой тары (ПЭТ).

Преимущества ПЭТ-тары известны – она удобна, доказала свою чистоту в ходе многочисленных проверок, хорошо транспортируется и легко, причём с выгодой, утилизируется. Но главное, что её можно без особых проблем и серьёзных расходов производить буквально в любой точке страны. Теперь же, в случае запрета на ПЭТ, наиболее болезненными будут последствия не только для тех предприятий, у которых большая часть розлива идёт именно в пластик. По оценке самих пивоваров, производители, сделавшие ставку на пластик, будут вынуждены сокращать производство, теряя в прибылях, снижая поступления в бюджеты всех уровней.

А небольшие производства, не располагающие средствами на приобретение линий по розливу в стекло и жестяную тару, в большинстве своём практически обречены на закрытие. Помимо неизбежных потерь для бюджета такой поворот событий грозит и потерей работы десяткам тысяч пивоваров, которые сейчас заняты на более чем тысяче малых и средних предприятий отрасли.

Но ведь помимо вполне реальной перспективы потери целого сегмента пивоварения, неизбежны и потери совсем иного рода. Речь о том, что уже не будет оригинальных национальных рецептов именно российского пива, можно будет забыть и о совершенно особой пивной культуре, которая только-только начинает возрождаться на местах на базе небольших пивных заводов и совсем маленьких домашних пивоварен. Которые при всём желании не обвинишь ни в какой пресловутой «алкоголизации» населения.

Сегодня тезис о том, что алкоголизацию населения якобы стимулирует именно продажа пива в крупных ёмкостях (до 2,5 литра) – буквально на повестке дня. Ещё недавно противники ПЭТ предпочитали больше твердить о том, что она наносит вред здоровью, но, похоже, не найдя тому никаких доказательств, срочно перевели стрелку на тему «алкоголизации».

Впрочем, этому аргументу тоже нелегко найти подтверждение, ведь в той же пивной бутыли на два с половиной литра чистого спирта меньше, чем в обычной бутылке водки – 125 грамм против 200. К тому же столько пива, в отличие от 40-градусной, так же быстро просто не выпьешь. Да и культура потребления пенного напитка за последнее время у нас всё-таки заметно выросла. Не случайно так стремительно набирает популярность отнюдь не дешёвое крафтовое пиво, которое зачастую, тоже нередко разливают именно в ПЭТ.

Хотя Россия, как засвидетельствовал на пресс-конференции исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, по-прежнему очень далека от традиционных европейских стандартов потребления спиртных напитков. В отличие от европейского расклада, где 50 процентов выпитого составляет как раз пиво, около 30 процентов – вино, и ещё 20 остаётся крепкому алкоголю, у нас почти 60 процентов потребления – это водка, и только 30 – пиво, а вину, коньяку и иным остаются всего 10 процентов. Но такая статистика как раз и убеждает, что сейчас не время разворачиваться в сторону водки.

Как справедливо отметил вице-президент ЗАО МПБК «Очаково» Владимир Антонов, если «есть цель собрать с отрасли больше денег, но при этом не споить народ окончательно, надо действовать экономическими методами, повышая фискальную нагрузку на крепкие напитки, и снижая – на слабоалкогольные, в том числе на пиво». Он обратил внимание и на тот факт, что запрет на пивную ПЭТ ударит и по смежным производствам. Из-за сокращения общих объёмов сбыта вырастет себестоимость пластиковой тары.

Вновь всплывшая инициатива по запрету ПЭТ-тары – отнюдь не новость, попытки наложить вето на её использование предпринимаются уже не первый год. Причём под самыми разными предлогами и лозунгами. Сейчас угроза, нависшая над пивоваренной отраслью, по сути, становится угрозой и для целого ряда связанных с ней отраслей – аграрного сектора, логистики, торговли и других. Если непосредственно в пивоваренной отрасли, по оценке Союза пивоваров занято около 45 тысяч человек, а на каждое рабочее место в ней приходится 10-12 работников из смежных отраслей. А это значит, что речь идёт о том, что последствия, причём весьма болезненные, могут затронуть до миллиона человек.

Алексей Дымов, Институт региональной экспертизы 

 

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами