Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пивоваренная отрасль недовольна повышением ставки акциза на 32%
Снижение акцизов на слабоалкогольные напитки (САН) будет компенсировано их резким повышением на пиво. Депутаты предлагают повысить акцизы на пиво в следующем году сразу на 32,4% до 2,74 руб. за литр. Это приведет к сокращению темпов роста пивного рынка вдвое, до 2,5-3,5% в год, жалуются производители.
Сегодня в Госдуме во втором чтении должны быть рассмотрены поправки в ст. 193 Налогового кодекса, определяющие ставку акцизных сборов за отдельные категории товаров. Поправки ранее были одобрены бюджетно-финансовым комитетом нижней палаты. Производители слабоалкогольных напитков смогли добиться того, что для них ставка за литр безводного спирта уменьшится с 162 до 110 руб. Производителям крепкого алкоголя предписано повышение ставки акциза на 7% до 173 руб. Больше всего от повышения пострадают производители пива. Для пива крепостью от 0,5% до 8,6% акциз в 2008 г. вырастет на 32,4%, до уровня 2,74 руб. за литр пива. Дальше ставка продолжит расти сопоставимо с запланированным уровнем инфляции — на 6,5% в 2009 г. (до 2,92 руб.) и на 6% в 2010 г. (до 3,09 руб.)
Вчера Союз российских пивоваров (СРП) забил тревогу. В сообщении ассоциации говорится, что это приведет к снижению рентабельности и закрытию малых и средних предприятий отрасли, замораживанию проектов по строительству новых мощностей и свертыванию сельхозпроектов по выращиванию солода. “Таким способом, по мнению законодателей, должны компенсироваться потери в бюджет от сокращения ставок акциза на слабоалкогольные напитки”, — сетует руководитель исполнительного комитета СРП Вячеслав Мамонтов. “Рост акциза на крепкое пиво запланирован на уровне 20% (до 8,94 руб. за литр), на крепкий алкоголь — на 7%. Странная логика, учитывая то, что госполитика направлена на переключение потребителей на слабый алкоголь. Теперь осталось ввести акциз на кефир”, — говорит руководитель пресс-службы “Балтики” Алексей Кедрин.
Производители слабого алкоголя не связывают повышение акцизов на пиво с сокращением ставок на их продукцию. “Рынок САН в 20 раз меньше рынка пива. О каком перераспределении акцизов может идти речь?” — удивляется президент Национальной ассоциации слабого алкоголя и совладелец компании “Хэппилэнд” Ольга Курбатова.
Пивоварам поднимали акциз выше уровня запланированной инфляции лишь однажды — в 2004 г., тогда рост составил 25%. “Впервые за несколько лет в I квартале этого года отрасль получила отрицательные результаты роста — минус 5%. Хотя по итогам 2004 г. она подросла на 7%, но этот показатель гораздо скромнее уровня 2003 г., когда темпы роста составили 13%”, — вспоминает Мамонтов. По его оценкам, увеличение ставок акциза на 32,4% приведет к сокращению темпов роста отрасли вдвое от запланированного на ближайшие пять лет ежегодного 5-7%-ного роста. Для конечных потребителей рост акциза непринципиален. В себестоимости производства пива на акцизы приходится в среднем 12%. “Это приведет к тому, что пиво среднего ценового сегмента, которое в рознице сейчас стоит 18 руб. за бутылку 0,5 литра, вплотную приблизится к 20 руб.”, — говорит коммерческий директор компании “Трансмарк” (российское подразделение SABMiller) Игорь Тихонов.
По данным Росстата, объем пивного рынка в 2006 г. составил 998,2 млн дал. По данным Euromonitor, в денежном выражении рынок составил $16,4 млрд. “Бизнес Аналитика” оценивает литр пива в $1,27, при этом его продажи в прошлом году составили 960 млн дал, т. е. $12,2 млрд. Пять крупнейших компаний — “Балтика”, “САН ИнБев”, Heineken, Efes и SABMiller контролируют более 85% рынка.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?