Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Пивоваренная отрасль недовольна повышением ставки акциза на 32%
Снижение акцизов на слабоалкогольные напитки (САН) будет компенсировано их резким повышением на пиво. Депутаты предлагают повысить акцизы на пиво в следующем году сразу на 32,4% до 2,74 руб. за литр. Это приведет к сокращению темпов роста пивного рынка вдвое, до 2,5-3,5% в год, жалуются производители.
Сегодня в Госдуме во втором чтении должны быть рассмотрены поправки в ст. 193 Налогового кодекса, определяющие ставку акцизных сборов за отдельные категории товаров. Поправки ранее были одобрены бюджетно-финансовым комитетом нижней палаты. Производители слабоалкогольных напитков смогли добиться того, что для них ставка за литр безводного спирта уменьшится с 162 до 110 руб. Производителям крепкого алкоголя предписано повышение ставки акциза на 7% до 173 руб. Больше всего от повышения пострадают производители пива. Для пива крепостью от 0,5% до 8,6% акциз в 2008 г. вырастет на 32,4%, до уровня 2,74 руб. за литр пива. Дальше ставка продолжит расти сопоставимо с запланированным уровнем инфляции — на 6,5% в 2009 г. (до 2,92 руб.) и на 6% в 2010 г. (до 3,09 руб.)
Вчера Союз российских пивоваров (СРП) забил тревогу. В сообщении ассоциации говорится, что это приведет к снижению рентабельности и закрытию малых и средних предприятий отрасли, замораживанию проектов по строительству новых мощностей и свертыванию сельхозпроектов по выращиванию солода. “Таким способом, по мнению законодателей, должны компенсироваться потери в бюджет от сокращения ставок акциза на слабоалкогольные напитки”, — сетует руководитель исполнительного комитета СРП Вячеслав Мамонтов. “Рост акциза на крепкое пиво запланирован на уровне 20% (до 8,94 руб. за литр), на крепкий алкоголь — на 7%. Странная логика, учитывая то, что госполитика направлена на переключение потребителей на слабый алкоголь. Теперь осталось ввести акциз на кефир”, — говорит руководитель пресс-службы “Балтики” Алексей Кедрин.
Производители слабого алкоголя не связывают повышение акцизов на пиво с сокращением ставок на их продукцию. “Рынок САН в 20 раз меньше рынка пива. О каком перераспределении акцизов может идти речь?” — удивляется президент Национальной ассоциации слабого алкоголя и совладелец компании “Хэппилэнд” Ольга Курбатова.
Пивоварам поднимали акциз выше уровня запланированной инфляции лишь однажды — в 2004 г., тогда рост составил 25%. “Впервые за несколько лет в I квартале этого года отрасль получила отрицательные результаты роста — минус 5%. Хотя по итогам 2004 г. она подросла на 7%, но этот показатель гораздо скромнее уровня 2003 г., когда темпы роста составили 13%”, — вспоминает Мамонтов. По его оценкам, увеличение ставок акциза на 32,4% приведет к сокращению темпов роста отрасли вдвое от запланированного на ближайшие пять лет ежегодного 5-7%-ного роста. Для конечных потребителей рост акциза непринципиален. В себестоимости производства пива на акцизы приходится в среднем 12%. “Это приведет к тому, что пиво среднего ценового сегмента, которое в рознице сейчас стоит 18 руб. за бутылку 0,5 литра, вплотную приблизится к 20 руб.”, — говорит коммерческий директор компании “Трансмарк” (российское подразделение SABMiller) Игорь Тихонов.
По данным Росстата, объем пивного рынка в 2006 г. составил 998,2 млн дал. По данным Euromonitor, в денежном выражении рынок составил $16,4 млрд. “Бизнес Аналитика” оценивает литр пива в $1,27, при этом его продажи в прошлом году составили 960 млн дал, т. е. $12,2 млрд. Пять крупнейших компаний — “Балтика”, “САН ИнБев”, Heineken, Efes и SABMiller контролируют более 85% рынка.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?