Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 942

Поделиться

Пивоварам Таможенного союза придется предоставить медсправки о безопасности ПЭТ-упаковки

Судьба пивоваров России, Белоруссии и Казахстана оказалась в руках врачей. Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) готова разрешить использование пластиковой тары для пива, но производителям придется доказать, что она не несет угрозы здоровью человека. Они должны получить независимую экспертизу и одобрение со стороны минздравов трех стран Таможенного союза (ТС).

Коллегия ЕЭК выступила против запрета на использование пластиковой тары при производстве алкогольной продукции и пива, рассказал РБК daily министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов. «Недавно в ходе многосторонней встречи мы договорились, что запрет на использование по экономическим причинам вводить не следует», — уточнил он. Это ущемило бы интересы инвесторов, которые планировали строительство заводов по выпуску ПЭТ-тары, использование которой существенно снижает себестоимость продукции, отмечает чиновник.

Единственным ограничением на использование пластиковых бутылок при производстве пива может стать угроза жизни и здоровью человека, заявил г-н Алдабергенов. Коллегия ЕЭК попросила пивоваров трех стран представить результаты независимых экспертиз, подтверждающих, что использование ПЭТ-упаковки не несет такой угрозы. «Теперь судьба пивоваров зависит от врачей, — подчеркнул он. — Решение должно основываться на согласованной позиции министерств трех стран». В настоящее время производители работают с национальными минздравами по проведению такой экспертизы, сообщили в комиссии ЕЭК.

Российский Минздрав еще полгода назад высказал свою позицию по этому вопросу: пиво в ПЭТ-упаковке не наносит вреда здоровью человека, заявил РБК daily руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин. Комментарий в ведомстве Татьяны Голиковой получить не удалось.

С инициативой введения запрета на использование ПЭТ-упаковки для розлива пива выступило Росалкогольрегулирование. Соответствующее положение было прописано в проекте техрегламента ТС «О безопасности алкогольной продукции». Эта мера позволит снизить производство контрафакта, объяснял причину ограничения заместитель руководителя Росалкогольрегулирования Владислав Спирин в январе текущего года на заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Следует отметить, что в уже принятом в 2011 году техрегламенте «О безопасности упаковки» разрешено применение пластиковой тары для пищевой продукции.

В случае запрета использования ПЭТ-упаковки для пива свою работу только в России могли прекратить около 60 тыс. точек продаж разливного пива, принадлежащих малому бизнесу, а также один из четырех российских заводов по производству полиэтилентерефталата (гранулята).

Однако в наибольшей степени от этого запрета могут пострадать пивовары. Около 30% от всех объемов пластиковой потребительской упаковки в России производится для пивоваренной отрасли. В России около 50% пива реализуется в пластиковой таре, в Белоруссии — около 80%. В Казахстане с 2000 года введен запрет на розлив пива в пластиковую тару (за исключением розлива пива непосредственно в магазинах). По данным статистики, в 2011 году в России было произведено 981 млн дал пива, в Белоруссии — 46,9 млн дал, в Казахстане — 42,5 млн дал.

Против ограничений на использование ПЭТ-тары в свое время выступали Федеральная антимонопольная служба ( ФАС ) и Общество защиты прав потребителей (ОЗПП). ФАС посчитала, что это негативно скажется на конкуренции. ОЗПП в своем отзыве говорило о возможном нарушении прав и интересов неопределенного круга потребителей. www.rbcdaily.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами