Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пивоварам предрекают кислое будущее
Эксперты прогнозируют, что российский рынок пива может рухнуть
По данным аналитиков организации Euromonitor International, в течение ближайших нескольких лет будет сокращаться российский рынок пива. В нынешнем году он получил сразу несколько сокрушительных ударов.
В настоящее время активно развивающийся рынок пива в России довел потребление пенного напитка в 2011 году до 72 литров на человека. И это при том, что еще в 2008 году данный показатель составлял 81,8 литра. До конца нынешнего года эксперты прогнозируют снижение потребления пива до 71,5 литра на душу населения, а в 2014 году – и вовсе до 68,7 литра. Одна из главных причин такого падение – решение законодателей приравнять пенный напиток к крепкому алкоголю и увеличение ставки акциза на пиво с 2008 года почти в шесть раз.
Кроме того, к июлю 2012 года была до минимума сведена возможность рекламы пива. Вместо ограничения на рекламу пива на телевидении, радио и наружных носителях был введен полный запрет, а к нему неожиданно для отрасли добавился и запрет на рекламу пива в интернете. Оставшиеся каналы рекламы (а это места продаж, то есть в основном крупные торговые сети) затруднят вывод на рынок новых брендов и усложнит конкуренцию на рынке, ограничив возможности небольших пивоваров. Кроме того, в нестационарных торговых точках с 1 июля 2012 года ограничена продажа пива, а с 2013 года будет полностью запрещена.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?